Статистика

Общее представление о европейской системе ценностей предпринимательства

Одна из причин, объясняющих подобное развитие событий, состоит в том, что “глобализация” хотя и является понятием пространственным, на самом деле подразумевает время, а именно - реальное время. С экономической точки зрения, пространственный параметр социальных мероприятий становится все менее значимым. Политика же по-прежнему оказывается привязанной посредством принципа территориальности к определенному пространству. В связи с этим возникают трансакционные затраты времени и организационных усилий. Достаточно вспомнить о проблемах стыковки международной экономической политики с международным правом. В результате возникают ножницы между временным и пространственным факторами экономического поведения. Свести эти ножницы могут лишь особые организации, которые отличаются не только высокой оперативной гибкостью, но и наличием специфических интересов. Это ведет к ослаблению компетентности “национально-государственных” органов, усиливает влияние интермедиарных структур (под этим понятием обычно подразумеваются неправительственные организации - прим. пер.). Все чаще кажется, что лишь эти последние способны справиться в разумные сроки с огромной комплексностью нынешних проблем и принять необходимые решения.

Не будем останавливаться здесь на весьма серьезном вопросе о том, способны ли вообще справиться предпринимательские структуры с теми задачами, которые перекладываются на них политикой и обществом. Оставим в стороне и проблему демократического контроля. Речь пойдет лишь о следующем: Если приведенные соображения хотя бы отчасти справедливы, то независимо от того, хотят этого предпринимательские структуры или нет, они будут все чаще оказываться в будущем адресатами подобной постановки проблем. От них будет ожидаться все более высокая моральная ответственность. Пример с компанией “Брент Спар” (плавучая платформа) свидетельствует о том, что политическая и правовая легализация может стать для предпринимательской структуры фактором ненадежности и обернуться весьма большими затратами, если общество возлагает на нее повышенную ответственность. При этом не столь важно, где расположена данная компания - в Англии или, скажем, в Германии.

В итоге можно сделать вывод, что в сфере “вне-организационных связей” также имеются серьезные стратегические стимулы для предпринимательских структур осуществлять инвестиции в моральную проблематику и ставить моральные аспекты собственных трансакций на профессиональную основу. Однако было бы большим заблуждением понимать подобные инвестиции исключительно в качестве (к сожалению, действительно необходимых) превентивных мер, ограждающих фирму от возможного давления со стороны общества. Ведь независимо от того, о какой стране идет речь, общество - с точки зрения предпринимательской структуры - выступает в качестве совокупности всех потенциальных, нынешних или будущих, кооперационных связей.

Если в экономике 18-го века доминировала торговля, в экономике 19-го века - производство, а в экономике 20-го века - потребление, то экономика 21-го века будет характеризоваться экономизацией кооперационных связей. Глобальная готовность и способность вступить в кооперационные связи станет, по моему мнению, решающим экономическим ресурсом, определяющим успех как отдельной фирмы, так и целого региона или даже народного хозяйства. Но кооперация - это всегда совместные усилия многих людей, и она невозможна без четко сформулированных, реально выполнимых моральных “правил игры”

Рассмотрим основные положения компании MediaMarkt

.Смелость и успех

В конце семидесятых в Германии началась эпоха мегамаркетов бытовой электроники. До этого люди покупали телевизоры в одних специализированных магазинах, звуковое оборудование - в других, а стиральные машины - в третьих. Выбор, как правило, был достаточно скудным, а цены довольно высокими.

«Ограниченное пространство, скудный выбор и высокая наценка» - вот как описывает философию продавцов электроники тех лет основатель Media Markt Леопольд Штифэль. Всё это было правдой только до того момента, пока он вместе с партнерами не воплотил новую концепцию, буквально перевернувшую представление об этом бизнесе: «Огромное торговое помещение, широчайший выбор электроники и минимальная наценка при большом товарообороте».

Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13