Статистика

Общее представление о европейской системе ценностей предпринимательства

Неудивительно, что муниципальные власти и участники рынка недвижимости всегда рады работать с Media Markt. Всё потому, что наши мегамаркеты действуют как магниты. Анализ статистики продаж, оценка окружающей инфраструктуры и обзоры покупательской активности подтверждают, что Media Markt как по волшебству привлекает потребителей, увеличивая, таким образом, обороты находящихся рядом розничных магазинов и сервисных предприятий.

Нашему появлению всегда рады и местные власти. Расцвет мелкого бизнеса вокруг наших мегамаркетов, большой размер компании и высокая динамика её развития позволяют региону значительно увеличить налоговые сборы. Кроме того, создавая много новых рабочих мест и обучая специалистов, Media Markt обеспечивает весомый вклад в экономический рост региона.Markt первым в отрасли вышел на международную арену, открыв в 1989 году мегамаркет бытовой электроники во Франции. С тех пор компания завоевала Европу, неуклонно демонстрируя впечатляющую динамику роста. Идея, лежащая в основе бизнеса, стёрла национальные границы: сегодня Media Markt - это более 490 мегамаркетов в четырнадцати европейских странах.

Широчайший выбор товаров высшего качества по низким ценам - желание каждого покупателя. Децентрализованная структура позволяет Media Markt удовлетворять это желание в каждой стране. Следуя принципу «любой бизнес является локальным», мы раз за разом добиваемся лидерства в каждом регионе. Если управлять бизнесом так же успешно, как Media Markt, то рано или поздно локальное лидерство неизбежно приводит к первому месту на национальном рынке.

Более 40% объемов продаж Media Markt - вне Германии, и эта доля постоянно растёт. Но мы старательно сохраняем корпоративную культуру, лежащую в основе постоянного роста и развития нашей компании, чтобы ещё сильнее упрочить наше лидирующее положение в будущем.

Концепцию экономической этики Media Markt можно представить в следующем виде.

. Проблема .Проблемой морального поведения в условиях рыночной экономики является конкуренция: предпринимательская структура, которая берет на себя более высокие моральные обязательства - например, заботится об окружающей среде или отказывается от коррупции, - оказывается в невыгодном положении по сравнению с конкурентами, менее озабоченными моральной стороной дела. На первый взгляд, мораль и конкуренция взаимно исключают друг друга, поскольку получается, что того, кто руководствуется моралью, эксплуатируют его конкуренты.

Карл Маркс сделал из этого вывод, что во имя общечеловеческой солидарности конкуренцию следует устранить вообще.

. Решение проблемы. Решение указанной проблемы восходит к Адаму Смиту.

Применительно к поведению экономических актеров необходимо сделать основополагающее различие между самим поведеним и условиями, в которых оно реализуется. Говоря языком спорта, это различие между игровыми ходами, с одной стороны, и правилами игры, с другой.

Поведение, в узком смысле этого слова, подразумевает совокупность факторов, которые контролируются самим субъектом, совершающим те или иные поступки.

Условия же подразумевают ту совокупность внешних факторов, которые в значительной мере определяют поведение отдельного, однако речь при этом идет о факторах, неподконтрольных субъекту, совершающему конкретный поступок. Внешние условия являются объективно данными, из них можно лишь так или иначе исходить, с ними можно лишь так или иначе сообразовываться.

Указанное различие между поведением и условиями применительно к предпринимательским структурам иллюстрируется Таблицей 1.

Объективная заданность внешних условий отнюдь не означает их неизменности. Многие внешние условия, подобно футбольным правилам, могут быть изменены, но не вдруг и не по произволу отдельной предпринимательской структуры. Изменения устанавливаются на долгосрочную перспективу и имеют коллективную обязательность, т.е. совершаются в результате определенной политики. Применительно к нашей постановке вопроса о моральности в рамках конкуренции понимаемые таким образом внешние поведенческие условия или, иначе говоря, правила игры отличаются тем, что они в равной мере должны соблюдаться всеми актерами, действующими лицами, т.е. всеми конкурентами. В этом смысле названные условия являются конкурентно-нейтральными.

Перейти на страницу:
6 7 8 9 10 11 12 13