Статистика

Информационная природа управления

Каждый клиент для фирмы очень важен, так как в конечном итоге - это главный источник получения прибыли. Негативное отношение одного клиента очень быстро распространяется на круг его знакомых и способствует уменьшению количества потенциальных клиентов. Необходимо постоянно отслеживать предпочтения потребителей услуг фирмы и, исходя из этого, предлагать услуги, соответствующие этим предпочтениям (скидки, образовательные туры для студентов, развлекательные туры для детей с проживанием в палаточных лагерях).

Основными конкурентами «Ската» являются известные турфирмы Новосибирска: Полярная Звезда, Скатт, Аква-Тур, Евразия. Эти фирмы общеизвестны и признаны среди покупателей туров г. Новосибирска. Каждая фирма стремится сохранить свои позиции на рынке услуг или стать лидером в отрасли и для этого пытается привлечь максимальное число клиентов, что создает трудности в работе другим фирмам.

Для того чтобы стать конкурентоспособной на рынке услуг, турфирме постоянно необходимо оценивать состояние внутренней среды. Это поможет понять, в чем преимущества фирмы, а в каких отраслях есть недостатки. Впоследствии руководство может использовать в деятельности сильные стороны и корректировать недостатки в деятельности фирмы.

С помощью SWOT-анализа анализируются возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны организации.

Сначала составляется список возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации. Затем на пересечении этих показателей выявляется, какие из них взаимодействуют и оказывают влияние друг на друга. Далее проводится анализ, какие пары характеристик получились на пересечениях:

· сильные стороны организации - возможности внешней среды,

· слабые стороны организации - угрозы внешней среды.

Таблица 3. SWOT-анализ турфирмы «Сиатт»

 

Возможности внешней среды 1. Увеличение доходов, рост минимальной заработной платы. 2. Происходит изменение базовых ценностей, большой акцент на отдыхе, с предоставлением качественных услуг. 3. Развитие информационных технологий. 4. Появление специалистов с высшим образованием в области туризма

Угрозы 1. Рост тарифов на энергоресурсы и на транспорт 2. Нестабильность курса доллара, евро. 3. Появление новых конкурентов. 4. Повышение требований потребителей.

Сильные стороны организации 1. Использования информационных технологий. 2. Конкурентоспособность услуг 3. Индивидуальный подход к клиенту 4. Наличие собственных офисов.

1-3 2-2 3-1 4-4

1-2 2-2 4-3 3-4

Слабые стороны организации 1. Загруженность информационной базы для деятельности 2. Отсутствие широкой рекламы в периодических изданиях 3. Сезонность в продажах 4. Мало сотрудников со специальным образованием по туризму.

1-3 2-2 3-1 4-4

1-1 2-3 3-3 4-4

На основе этого анализа составим:

· список мероприятий по ликвидации слабых сторон, которые могут ещё больше ослабнуть за счёт влияния угроз внешней среды;

· список мероприятий по развитию сильных сторон организации с учётом возможностей внешней среды.

Сильные стороны организации - возможности внешней среды:

1. Использования информационных технологий - позволяет делать персональную рассылку специальных предложений по e-mail, информирующие потребителей о предлагаемых услугах фирмы. Быстро связываться с потребителями, что в свою очередь приводит к быстроте принятия решений. Имеется свой собственный сайт.

2. Конкурентоспособность услуг - позволяет удерживать постоянных клиентов и привлечь новых. Для поддержания конкурентоспособности услуг необходимо проводить анализ фирм-конкурентов, (выявлять их сильные и слабые стороны). Вводить новые дополнительные услуги в соответствии с требованиями наших потребителей.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9