Информационная природа управления |
Каждый клиент для фирмы очень важен, так как в конечном итоге - это главный источник получения прибыли. Негативное отношение одного клиента очень быстро распространяется на круг его знакомых и способствует уменьшению количества потенциальных клиентов. Необходимо постоянно отслеживать предпочтения потребителей услуг фирмы и, исходя из этого, предлагать услуги, соответствующие этим предпочтениям (скидки, образовательные туры для студентов, развлекательные туры для детей с проживанием в палаточных лагерях). Основными конкурентами «Ската» являются известные турфирмы Новосибирска: Полярная Звезда, Скатт, Аква-Тур, Евразия. Эти фирмы общеизвестны и признаны среди покупателей туров г. Новосибирска. Каждая фирма стремится сохранить свои позиции на рынке услуг или стать лидером в отрасли и для этого пытается привлечь максимальное число клиентов, что создает трудности в работе другим фирмам. Для того чтобы стать конкурентоспособной на рынке услуг, турфирме постоянно необходимо оценивать состояние внутренней среды. Это поможет понять, в чем преимущества фирмы, а в каких отраслях есть недостатки. Впоследствии руководство может использовать в деятельности сильные стороны и корректировать недостатки в деятельности фирмы. С помощью SWOT-анализа анализируются возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны организации. Сначала составляется список возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации. Затем на пересечении этих показателей выявляется, какие из них взаимодействуют и оказывают влияние друг на друга. Далее проводится анализ, какие пары характеристик получились на пересечениях: · сильные стороны организации - возможности внешней среды, · слабые стороны организации - угрозы внешней среды. Таблица 3. SWOT-анализ турфирмы «Сиатт»
На основе этого анализа составим: · список мероприятий по ликвидации слабых сторон, которые могут ещё больше ослабнуть за счёт влияния угроз внешней среды; · список мероприятий по развитию сильных сторон организации с учётом возможностей внешней среды. Сильные стороны организации - возможности внешней среды: 1. Использования информационных технологий - позволяет делать персональную рассылку специальных предложений по e-mail, информирующие потребителей о предлагаемых услугах фирмы. Быстро связываться с потребителями, что в свою очередь приводит к быстроте принятия решений. Имеется свой собственный сайт. 2. Конкурентоспособность услуг - позволяет удерживать постоянных клиентов и привлечь новых. Для поддержания конкурентоспособности услуг необходимо проводить анализ фирм-конкурентов, (выявлять их сильные и слабые стороны). Вводить новые дополнительные услуги в соответствии с требованиями наших потребителей. |