Информационная природа управления |
При работе с информацией всегда имеется ее источник и потребитель (получатель). Пути и процессы, обеспечивающие передачу сообщений от источника информации к ее потребителю, называются информационными коммуникациями. Из-за многозначности понятия «информация» дать его четкое определение очень трудно, можно лишь попытаться выразить его через другие известные понятия [5, c. 113]. Можно выделить, по крайней мере, четыре различных подхода к определению понятия «информация». · В первом, «обыденном», слово «информация» применяется как синоним слов: сведения, знания, сообщения. · Во втором, «кибернетическом» (кибер - рулевой, кибернетика - наука об управлении), слово «информация» используется для характеристики управляющего сигнала, передаваемого по линии связи. · В третьем, «философском», слово «информация» связано с понятиями взаимодействие, отражение, познание. · B четвертом, «вероятностном», слово «информация» вводится как мера уменьшения неопределенности и позволяет количественно измерять информацию. Цель контрольной работы: рассмотреть информационную природу управления 1. Понятие «информация», информация как ресурс и продукт системы управления. Управление как процесс преобразования информации. Классификация информации. Требования к информации, используемой в управлении. Информация в самом общем смысле - это понятие, описывающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, между автоматами, обмен сигналами в животном и растительном мире, передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму. В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности коммерческих мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Информация позволяет предприятию: снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы; получить конкурентные преимущества; следить за маркетинговой средой; координировать стратегию; оценивать эффективность деятельности; подкреплять интуицию менеджеров. Обычно информацию подразделяют на первичную и вторичную. Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации: сбор в соответствии с точно поставленной целью; известна и контролируема методология сбора; результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; известна надежность. Недостатки: большое время на сбор и обработку; дороговизна; сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные. Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние. [3, c. 169] Основными источниками внешней вторичной информации являются: публикации национальных и международных официальных организаций; публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; публикации торгово-промышленных палат и объединений; сборники статистической информации; материалы консалтинговых организаций. Достоинства вторичной информации: дешевизна по сравнению с первичной информацией; возможность сопоставления нескольких источников; быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации. Недостатки: неполнота; устареваемость; иногда неизвестна методология сбора и обработки; невозможность оценить достоверность. Недостатки вторичной информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными и носят описательный или постановочный характер. [1, 259] С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки. |