Статистика

Информационная природа управления

Последнее время имеется тенденция к экономической и политической стабилизации в стране, в связи с чем увеличивается количество различных предприятий и количество деловых связей. Как следствие в турфирме увеличивается количество клиентов, которые приезжают в наш город в командировки, на выставки, ярмарки и т.д.

Рис. 2. Организационная структура турфирмы «Сиатт»

Вид структуры - линейно-функциональная. В структуре развиты горизонтальные связи между отделами, вертикальные связи генерального директора с бухгалтерией, коммерческим отделом, туротделом носят сугубо формальный характер. Специфика туристической деятельности заключается в том, чтобы обеспечить свободное взаимодействие между отделами организации для получения быстрой и достоверной информации о состоянии дел фирмы и внешних факторов.

Разнообразие уровней традиционной иерархии уменьшается снизу вверх. Вследствие этого при движении в одном направлении часть информации теряется, при движении в другом - каждый уровень вносит нечто, соответствующее своим интересам, но, как правило, не совпадающее с интересами целого. Под влиянием этих добавок структура разрастается подобно раковой ткани, что приводит к гибели всего процесса деятельности.

Роль руководителя в турфирме (по классификации Минцберга):

1. Межличностные роли - Связующее звено

2. Информационные роли - Распростанитель информации

. Роли, связанные с принятием решений - Предприниматель и распределитель ресурсов.

Ориентация на задачу

Директор придерживается стиля руководства «Организация», стараясь проявлять одинаковую заботу о людях и производстве, однако в действительности производству уделяется больше внимания. Стиль руководства - демократический.

Особенности и специфика управления предприятием

управление информация ресурс экономический

Фирма является туристической и, следовательно, предоставляет услуги в сфере сервиса. Ее основной миссией является обеспечение обслуживания на высоком уровне, предоставление качественных услуг. Для выполнения миссии фирма должна добросовестно, качественно и своевременно исполнять свои функциональные (должностные) обязанности, предоставлять точную и достоверную информацию о туре, удовлетворять права потребителей на безопасность услуги, повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практический опыт, профессиональную квалификацию.

Культуру организации можно охарактеризовать как рыночную культуру с элементами адхократической. Главными установками фирмы являются прибыльность, результативность работы (менеджеры турфирмы имеют определенный процент от прибыли предприятия, что еще больше ориентирует их на прибыльность) В то же время в организации выражен индивидуальность в работе, творческий подход к решению проблем, также важным элементом культуры является поощрения новых идей и новаторских предложений.

ООО «СИАТТ» подает большие надежды и перспективы на дальнейшее развитие организации, отсюда очень много желающих работать в данной фирме. Работникам предоставляются хорошие условия труда: приличная заработная плата, удобное место расположение фирмы, вознаграждение, дает возможность повысить свой профессиональный уровень, квалификацию и т.д.

Персонал туристической фирмы ежедневно соблюдает правила культурного поведения связанных с умением держать себя в обществе, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей и иных ситуациях делового общения, как:

· вежливость, которая является выражением уважительного отношения к человеку;

· корректность или умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации;

· точность - соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в деловом общении.

Существовавшая ранее форма проявления коллективности - соревнование - не утратила своего значения и в новых условиях, хотя его содержание и направленность меняются вместе с дальнейшим развитием коллективности. Коллективистская сущность соревнования проявляется прежде всего в борьбе за достижение общего успеха. Основная задача состоит в том, чтобы создать такие условия, при которых у работников сформировались бы потребности в развитии коллективистских начал в совместной деятельности. Неформальный подход к организации соревнования позволит открыть в нем новые грани и возможности для развития подлинной инициативы и формирования реального коллективизма.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9