Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры в организации |
Анализ литературных источников показал, что разные авторы предлагают разные модели корпоративной культуры. В рамках данной ВКР за основу принята модель корпоративной культуры, предложенная Г. Джонсоном. Формирование корпоративной культуры - это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках корпоративной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение. Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в данной организации корпоративную культуру. Анализ литературных источников показал, что оценить эффективность корпоративной культуры количественно достаточно сложно. Однако А.Н. Демьяненко предложил ряд показателей, с помощью которых можно провести анализ обеспеченности элементного состава и ресурсного обеспечения корпоративной культуры в организации. Во второй главе выпускной квалификационной работы была дана организационная характеристика ГК «МБГЛ», проведен анализ существующей корпоративной культуры и выявлены основные проблемы существующей корпоративной культуры. На основании проведенного исследования по методике OCAI был сделан вывод, что в ГК «МБГЛ» необходимо формировать рыночно-адхократический профиль корпоративной культуры. Основными проблемами развития корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» являются: отсутствие стратегических установок определяющих общее направления развития организации и направления развития существующей корпоративной культуры; отсутствие долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов развития организации; отсутствие в организации системы мотивации новаторского отношения к труду на всех уровнях корпоративной структуры управления; отсутствие системы обратной связи с потребителями; отсутствие системы менеджмента качества предоставляемых услуг. На основании указанных проблем развития корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» были разработаны мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры предприятия. Разработанная программа «Совершенствование корпоративной культуры ГК «МБГЛ»« направлена на достижение следующих целей: ) создание рыночно-адхократической модели корпоративной культуры в ГК «МБГЛ», обеспечивающей более эффективное функционирование предприятия; ) повышение уровня лояльности потребителей к ГК «МБГЛ». Реализацию программы совершенствования организационно культуры ГК «МБГЛ» целесообразно осуществлять в двух основных направлениях. . Организация комплексного обучения персонала ГК «МБГЛ» стандартам и принципам формирования корпоративной культуры. . Развитие информационного обеспечения корпоративной культуры ГК «МБГЛ». После реализации предложенных мероприятий элементное обеспечение уровня корпоративной культуры ГК «МБГЛ» составит 91%, а профиль корпоративной культуры будет являться рыночно-адхократическим, что обеспечит более эффективное функционирование предприятия. Также реализация предложенных мероприятий позволит ГК «МБГЛ» получить экономический, ресурсный, технический и социальный эффекты. Экономический эффект выражается в повышении производительности труда сотрудников ГК «МБГЛ» и увеличении чистого финансового результата предприятия. Ресурсный эффект связан с высвобождением материальных и трудовых ресурсов затрачиваемых на ведение документооборота, так как после приобретение дополнительных единиц техники процедура обработки информации значительно упроститься. Технический эффект выражается в появлении новой техники и информационных ресурсов в ГК «МБГЛ». Социальный эффект заключается в повышении профессионально-квалификационного уровня сотрудников ГК «МБГЛ». ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика определения стиля руководства трудовым коллективом Сотруднику предлагается внимательно провести три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует его мнению о руководителе:
|