Своеобразная мини-аттестация может проводиться при ротации сотрудников. При этом основная роль уделяется диагностике мотивации достижения сотрудника, его карьерных планов и предпочтений. С данной целью рекомендуется использовать опросник Элерса «Оценка мотивации к достижению успеха / избеганию неудачи <http://www.effecton.ru/102.html>« (Приложение Е).
Для развития информационного обеспечения корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» целесообразно проведение следующих мероприятий:
приобретение дополнительных технических средств в количестве 5 единиц (компьютеры, принтер);
организация на базе сайта системы обратной связи с потребителями услуг.
Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ГК «МБГЛ» и примерные затраты на их реализацию представлены в таблице 7.
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Примерные затраты, тыс. руб. |
1. Мероприятия по повышению квалификации и обучению сотрудников в т.ч.: |
- | |
- Выявление потребности в повышении квалификации (организация опроса персонала с целью определения по каким именно темам обучение необходимо, прежде всего) |
Директор |
10 |
- Проведение тренингов, семинаров, а также курса дистанционного обучения |
На договорной основе с учебными заведениями города |
300 |
- Мониторинг результатов обучения |
Директор |
30 |
- Проведение итоговой аттестации с присвоением соответствующей квалификации |
Специалист по работе с персоналом |
10 |
- Разработка и внедрение многоуровневой программы непрерывного обучения персонала |
Специалист по работе с персоналом |
70 |
- Разработка и внедрение плана переподготовки и повышения квалификации кадров |
Специалист по работе с персоналом |
60 |
- Разработка и внедрение системы постоянной аттестации персонала |
Специалист по работе с персоналом |
50 |
- Организация обучения сотрудников стандартам корпоративной культуры |
Директор |
50 |
2. Мероприятия по улучшению социально-психологического климата в коллективе в т.ч.: |
Специалист по работе с персоналом | |
- Проведение конкурсов на знание профессиональной культуры и этики |
Специалист по работе с персоналом |
10 |
- Разработка нового документа закрепляющего корпоративный кодекс поведения |
Директор |
20 |
- Организация системы сбора предложений сотрудников |
Директор |
10 |
- Организация работы службы доверия и психологических консультаций для сотрудников |
Директор |
10 |
- Организация привлечения студентов для прохождения практики в ГК «МБГЛ» |
Специалист по работе с персоналом |
10 |
3. Мероприятия, обеспечивающие повышения качества услуг |
Директор | |
- Разработка собственного интернет сайта |
Обращение в специализированную организацию |
30 |
- Техническое обеспечение поддержания корпоративной культуры (приобретение компьютеров, принтера, ксерокса) |
Директор |
150 |
- Разработка системы менеджмента качества услуг предприятия |
Директор |
30 |
- Организация системы сбора жалоб и пожеланий потребителей в виде электронной почты |
Секретарь |
10 |
Итого затраты на реализацию мероприятий: |
860 |