Подсчет баллов:
. Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.
. Посчитайте средний балл по секциям:
Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.
Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22.
Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28.
Мотивация и мораль - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.
Интерпретация:
Индекс «ОК» определяется по общей сумме по общей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов - 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».
- 290 - очень высокий
- 260 - высокий
- 174 - средний
ниже 115 - имеющий тенденцию к деградации
Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:
-10 - великолепное
-8 - мажорное
-5 - заметное уныние
-3 - упадочное
Выводы:
. Предлагаемые выше 29 суждений собраны в процессе опроса руководителей среднего и высшего звена управления. Все суждения значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных суждениях.
. Второй шаг деятельности по принятию оздоровительных мер - это анализ и соответствующее реагирование на показатели четырех секций: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Целеустремленная деятельность в направлениях повышения балльных показателей по секциям может способствовать поднятию индекса «ОК» в целом.
. Степень влияния культуры на деятельность организации оценивается по трем факторам: по направленности, широте охвата и силе влияния на персонал.
Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о положительной направленности организационной культуры; два других фактора можно оценить на основе показателей секциям.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Средство оценки организационной культуры - текущее и предпочтительное состояние (методика OCAI)
1. Важнейшие характеристики |
Текущее состояние |
Желаемое состояние |
А |
Организационная структура организации уникальна по своим особенностям. Имеет подобие большой семьи. Персонал имеет много общих интересов |
15 |
20 |
В |
Предприятие динамично развивается и проникнуто духом предпринимательства. Люди мотивированны идти на оправданный риск. |
5 |
30 |
С |
Предприятие ориентирована на достижение положительного результата. Основная задача - добиться выполнения задания. |
20 |
30 |
D |
Предприятие жестко структурировано и имеет строгий контроль. Действия сотрудников, определяются правилами нормами |
60 |
20 |
Всего |
100 |
100 |
2. Общий стиль лидерства в организации |
А |
Общее направление руководства в организации представляет собой непрерывный мониторинга, наблюдаются тенденции к стремлению научить или помочь. |
20 |
10 |
В |
Стиль руководства в организации носит предпринимательский характер, склонно к новаторству |
5 |
30 |
С |
Стиль руководства в организации служит примером деловитости, ориентирован на практические результаты |
15 |
30 |
D |
Стиль руководства на предприятии, представляет пример налажено координации, грамотной организации ведения дел в русле рентабельности |
60 |
30 |
Всего |
100 |
100 |
3. Управление наемными работниками |
А |
Направление управляющих решении в организации направленно на поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений |
10 |
30 |
В |
Направление управляющих решении в организации направленно поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности |
10 |
50 |
C |
Направление управляющих решении в организации направленно на достижение высокой требовательности. |
40 |
10 |
D |
Направление управляющих решении в организации характеризуется гарантиями занятости персонала, требованием к подчинению. Важна предсказуемость и стабильности в трудовых отношениях |
40 |
10 |
Всего |
100 |
100 |
4. Связующая сущность организации |
А |
Предприятие связывают преданность делу и взаимное доверие. Потребность предприятия находится на должном уровне |
10 |
40 |
В |
Предприятие связывают стремление к новаторскому началу и совершенствованию деятельности. Делается акцент на необходимость быть на передовых рубежах |
5 |
20 |
С |
Предприятие стремится к достижении единой цели и выполнении поставленных задачи. |
25 |
30 |
D |
Предприятие связывают определённый регламентированные правили, официальная политика. Важна поддержка стабильного уровня развития |
60 |
10 |
Всего |
100 |
100 |
5. Стратегические цели |
А |
Предприятие делает акцент на гуманном направлении развития. Осуществляется поддержка высокого доверия, приветствуется открытость в отношениях, соучастие |
20 |
20 |
В |
Предприятие акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей |
10 |
30 |
C |
Предприятие акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке |
10 |
20 |
D |
Предприятие акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций |
60 |
30 |
Всего |
100 |
100 |
6. Критерии успеха |
A |
Организаций определяет успех в русле развития персональных трудовых ресурсов, работы в бригадах. |
50 |
30 |
B |
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. |
10 |
20 |
C |
Организация стремится закрепить успех на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха - конкурентное лидерство на рынке |
5 |
30 |
D |
Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех формирует надежная поставка, гладкие планы-графики, а также низкие затраты на производстве. |
35 |
20 |
Всего |
100 |
100 | | | | | |
|