Статистика

Система использования результатов проведения деловой оценки персонала (на примере ЗАО ЧСДМ)

Обоснованность проведения оценки персонала связана с потребностью определения эффективности управления персоналом организации, что является основанием для принятия решений либо о сохранении текущего состояния персонала, либо о его трансформации.

Проблему проведения деловой оценки персонала разрабатывали ученые:

положения общенаучной методологии А.Я. Кибанова, Д.К. Захарова, И.А. Федорова;

исследования по комплексной оценке персонала Г.А. Реймарова, Е.А. Митрофановой, Л.В. Ивановской;

исследования по оценке и развитию персонала методом ассесмент-центра В.М. Даринской;

зарубежные исследования Д. Купера, И.Т. Робертсон, Г. Тинлайн.

Информация, полученная в результате проведенной оценки персонала, предназначена в первую очередь для формирования аргументированных стратегических планов, а также для ведения ежедневной работы по вопросам развития персонала и организации.

В рамках деятельности по управлению персоналом возникает закономерная потребность оценки состояния человеческого ресурса. Причины такого положения кроются в необходимости проведения максимально обоснованного планирования деятельности организации, а также в необходимости построения некоей взаимосвязи между организацией и персоналом.

Очень важным моментом является то, что оценка относится к четко определенному промежутку времени и актуальна только в этот период, когда организация испытывает в этом необходимость. Соответственно, основной целью является не только проведение процедуры оценки, но и процесс использования результатов.

Эти факты объясняют актуальность проблемы использования результатов оценки персонала. Обоснование актуальности проблемы позволяет сформулировать тему исследования: «Система использования результатов деловой оценки персонала».

Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию системы использования результатов деловой оценки персонала на предприятии.

Объект исследования - ЗАО «ЧСДМ» (завод им. Колющенко). Предмет исследования - результаты деловой оценки персонала.

Достижение цели возможно посредством решения задач:

изучить теоретические и методологические основы кадрового менеджмента;

проанализировать систему деловой оценки персонала и использования результатов ее проведения;

изучить проблемы и особенности организации - базы исследования;

предложить оптимальный вариант системы использования результатов деловой оценки персонала

провести оценку эффективности разработанной системы.

Решение задач исследования производилось путем использования основных теоретических методов научного познания: изучения и анализа научной и учебной литературы, синтеза, абстрагирования, проблематизации, критики, схематизации, категоризации, а также ряда эмпирических методов сбора и обработки данных социально-психологического исследования.

Не разработаны теоретические основы и практическое применение результатов деловой оценки персонала. Исследование, проведенное в рамках данной работы, относится к области научно-практических.

Одной из важнейших целей, реализуемых в данной работе, является преодоление разрыва между получением результатов оценки персонала и их практическим использованием.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В МЕНЕДЖМЕНТЕ