Понятие организационной справедливости и формирование работниками восприятий организационной справедливости |
В целом, как уже говорилось выше, современные теории справедливости различаются по количеству выделяемых видов справедливости, количеству применяемых правил и структуре возникающих оценок справедливости. Кропонзано [33] предложил общее описание процесса формирования воспринимаемой организационной справедливости (рис.1.1). Рисунок 1.1 Формирование суждений об организационной справедливости. На первом шаге в окружении возникает некий элемент или событие. Затем этот элемент оценивается в соответствии с определенным стандартом или правилом. В ходе этой оценки индивид решает, является ли этот элемент справедливым. Рассматривая вопрос о том, какого типа события работниками могут восприниматься справедливыми, в соответствие с определенным стандартом или правилом, можно перечислить следующие: · уровень зарплаты; · распределение бонусов, премий; · оценка эффективности работы в форме аттестаций; · решение о повышении; · решение о направлении на обучение; · распределение заданий между работниками [33]. Настоящее исследование будет фокусироваться лишь на одном из событий (элементов) трудового окружения - на оценке эффективности работы в форме аттестаций, т.к. от результатов такой аттестации в большинстве случаев зависит характер остальных событий (уровень заработной платы, обучение, повышение и пр.). |