Анализ корпоративной культуры в организации |
Проведем анализ сложившейся корпоративной культуры в ГК «МБГЛ». На первом этапе анализа было проведено интервью с сотрудниками гостиничного комплекса в процессе, которого сотрудникам были заданы следующие вопросы: . Можете ли вы описать культуру, которая сложилась в вашей организации? . Какие представления лежат в основе сложившейся в организации практики управления? Что самое важное в этом деле? Как это проявляется в работе? . Существуют ли какие-то специальные понятия, термины, слова, которые понятны только для членов вашей организации? . Люди какого типа имеют наибольшие шансы сделать быструю карьеру в вашей организации? Что отличает людей, добившихся наибольшего успеха в вашей организации? . Каких правил и традиций придерживаются члены организации в работе и при проведении досуга? Какие события отмечаются в вашей организации? . Что люди приветствуют? Что вызывает всеобщее осуждение или неодобрение? Какие изменения в организации работы, в отношении к делу работники хотели бы видеть? Рассмотрим систематизированные результаты проведенного интервью. Под корпоративной культурой применительно к ГК «МБГЛ» следует понимать организаторскую структуру, отношения между сотрудниками внутри коллектива, традиции, исторические особенности данного ГК, а также сложившийся среди потребителей имидж организации. Основными особенностями корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» являются: негативное отношение членов организации ко всему новому, к переменам; непринятие ими делового риска; ориентированность на решение личных проблем, а не проблем организации; высокая степень централизации принятия решений; высокая степень формализации и регламентированности деятельности, подчинение ее планам, правилам и процедурам; соотношение коллективизма и индивидуализма в сторону первого; демократический стиль руководства; низкая заинтересованность сотрудников в развитии и обучении. Стоит отметить, что в ГК «МБГЛ» существуют свои правила поведения, которые определяют нормы отношений между членами коллектива внутри и отношения между организацией и другими организациями. Ключевой фигурой в процессе формирования корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» является директор гостиничного комплекса, то есть формирование корпоративной культуры происходит через имидж руководителя. Корпоративная культура в ГК «МБГЛ» определяется этическими нормами - поведением сотрудников как внутри коллектива, так и во взаимодействии с потребителями. При этом качество исполнения этих норм в ГК «МБГЛ» зависит от имиджа директора, его поведения, авторитета в коллективе. Рассмотрим имидж и стиль руководства директора ГК «МБГЛ» с помощью тестирования. Методика проведения тестирования представлена в приложении А. Согласно проведенному тестированию сотрудники единогласно пришли к выводу, что директор использует демократический стиль управления. Данный стиль характеризуется сочетанием требовательности и контроля с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Руководитель стремиться делегировать полномочия и разделять ответственность и проявляет демократичность в принятии решений. По мнению ряда авторов, такой стиль управления наиболее эффективен при условии, что коллектив также настроен работать творчески с инициативой. Однако как говорилось ранее коллектив ГК «МБГЛ» скорее не заинтересован творчески мыслить и настроен работать, используя традиционные схемы и шаблоны. В данной ситуации переломить сложившуюся организационную культуру можно только используя разнообразные методы обучения, переобучения и развития персонала. |