Информационно-технологическое обеспечение управления персоналом на предприятии ООО «Т Престиж» |
Конец ХХ - начало XXI вв. характеризуется значительным подъемом информационного фактора. Информация рассматривается не только как определенные данные, сведения, а как важный стратегический ресурс. Информационная деятельность, которая предусматривает выполнение определенных действий с различными видами информации (а именно: сбор, передача, обработка, хранение и т.д.), становится необходимым условием для функционирования и развития как отдельной личности, так и в более широких глобальных масштабах [60]. Чтобы повысить производительность труда и эффективность управления персоналом предприятию ООО «Т Престиж» необходимо решить проблему автоматизации, как документооорота предприятия, так и системы управления персоналом в целом. В современных условиях важной особенностью является то, что использование и взаимный обмен информацией между взаимосвязанными звеньями управления организации осуществляются на базе современной компьютерной техники и других технических средств связи и передачи информации. Постоянное совершенствование технических средств дает возможность совершенствовать способы сбора, хранения, поиска и обработки информации, а, значит, и повышать оперативность и качество информационного обеспечения. При этом руководство организацией должно не только располагать своевременной и точной информацией, но и уметь осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно воплощать в управленческих решениях. Использование для этого современных технических средств и автоматизированных систем, безусловно, наилучший путь развития и совершенствования организации. Обобщая сказанное, можно сформулировать следующие критерии оценки качества информации. Она должна быть: 1) объективной (полной, непротиворечивой, достоверной); 2) актуальной (удовлетворяющей объективные информационные потребности руководителей и специалистов по мере их возникновения в ходе развития кадровой ситуации); 3) своевременной; 4) лаконичной (сжатой, но без потерь необходимой полноты); 5) коммуникативной (понятной и приемлемой для руководителей и специалистов). Необходимость сбора, хранения, переработки, анализа большого объема разнообразной кадровой информации, предоставления ее пользователям (субъектам управления - кадровой службе и руководителям) в удобной форме ставит задачу создания на предприятии соответствующей информационной системы. Составными элементами такой системы являются оборудование и материалы для сбора, хранения, обработки, поиска и выдачи необходимых данных по кадрам предприятия, надлежащий организованный учет, приспособленный для информационного обеспечения решения кадровых задач, совокупность приемов и методов пользования данной системой, потребители информации. Эффективность функционирования системы управления персоналом в значительной степени зависит от информационной базы. Информационная база представляет собой совокупность данных о состоянии управляемой системы и тенденциях ее развития с помощью количественных характеристик процессов, происходящих в составе работников, в окружающей их производственной и социальной среде. Собственно, любое управленческое решение должно основываться на знании ситуации, влияющих факторов, их взаимосвязей. Информация способствует реализации всех функций управления: плановой, организационной, контрольной, регулирующей, распределительной. Проблемой практически каждого предприятия или организации, в том числе ООО «Т Престиж» является переход от «бумажной» документации к «электронной». Повышение значения экономического фактора и юридической силы документов в управлении делает актуальным исследования ученых и эксперименты практиков в области управления документацией, направленные на отход от традиционного ведения делопроизводства к созданию высокоэффективных, использующих современные технико-технологические достижения систем управления всем комплексом информационно-документационных ресурсов при достижении стратегических и оперативных целей управления в любых организациях. Создание действенной системы управления является ключевой проблемой большинства отечественных и организаций и предприятий. В основе всей управленческой деятельности лежит работа с документами, делопроизводство, документооборот. |