Статистика

Внутренняя среда предприятия ООО Шоколадница

Управление в человеческом обществе существовало испокон веков. Практическое управление возникло тогда, когда появились организации.

Важность процесса принятия решений была осознана человечеством одновременно, с началом его сознательной коллективной деятельности. Поэтому вслед за возникновением и развитием теории управления возникла и развивалась теория принятия решений. Современная наука об управлении, а вместе с ней и теория принятия управленческих решений возникли после того, как появились организации в современном понимании. Современные организации отличает от организаций старого типа наличие существенно большего числа крупных и гигантских организаций. А в таких организациях роль управленческого решения возрастает. В отличие от организаций старого типа в современных организациях большое количество руководителей высшего и среднего управленческого звена. Профессиональной обязанностью каждого руководителя является принятие управленческого решения в соответствии с делегированным ему объемом полномочий. Компетентность руководителя определяется, в первую очередь, эффективностью принимаемых им решений и умением принятое решение реализовать. Коллективная работа и рациональность, в основе которых профессиональное управленческое решение, стали стержнем организационной культуры современной фирмы.

авиакомпания северсталь официальный сайт

Перечисленные выше причины оказали значительное влияние на возникновение принципиально нового характера управления, на интенсивное развитие теории и практики принятия управленческого решения.

Актуальность темы работы подтверждают следующие аспекты: принятие управленческих решений становится сегодня одной из основных проблем совершенствования системы управления. Безусловно, немалые возможности таит в себе совершенствование технологии реализации основных управленческих функций, но качество принимаемых решений является все-таки определяющим.

Объект нашей работы - предприятия общественного питания ООО «Шоколадница»

Предмет - проблема низкой квалификации персонала

Цель - решение проблемы организации ООО «Шоколадница» путем разработки и реализации управленческого решения.

Задачи:

. проанализировать текущее состояние организации;

. выявить реальные проблемы в организации;

. определить ключевые проблемы и выбрать одну из них, на которую будет направлено разрабатываемое управленческое решение;

. проанализировать возможные варианты решения проблемы;

. оценить риски принятого управленческого решения

. подготовить документ (приказ, распоряжение и т.д.) по разработанному управленческому решению.

Методы исследования:

. причинно-факторный анализ

. наблюдение

При написании работы использовались учебники и учебные пособия, Интернет ресурсы.

1. Анализ организации ООО «Шоколадница»

Характеристика объекта исследования

управленческий проблема решение риск

Ресторан-кафе «Шоколадница» был учрежден как открытое Общество с ограниченной ответственностью «Шоколадница» 15 сентября 2008 года. Учредителем и собственником ресторана-кафе «Шоколадница» является общество с ограниченной ответственностью «Галерея-Алекс». Основной целью Общества «Шоколадница» является извлечение прибыли и наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий и граждан в услугах (продукции, работах), оказываемых предприятием. Основные виды деятельности «Шоколадницы»: организация торгового, ресторанного обслуживания населения, производство и реализация продуктовой пищевой промышленности, посредническая и торгово-закупочная деятельность и другие.

Располагается ресторан-кафе в Череповце по адресу: Проспект Победы, дом 94, в ТЦ «Рассвет», что оказывает немалое влияние на его посещаемость. Открытие ресторана-кафе «Шоколадница» состоялось в 2008 году. В кофейне есть, три зала вместимостью 65 посадочных месс.

Предоставляемые услуги исследуемого предприятия можно разделить на несколько групп:

. Раздаточная линия кафе, (система to go - на вынос), где представлены все основные блюда, напитки и десерты. Здесь работает система самообслуживания - клиент сам выбирает еду и ее количество, а сотрудники на линии выдают ее. Затем клиент оплачивает заказ в кассе.

. Кафе «Шоколадница», в котором посетителей обслуживают официантки в форменной одежде. Есть возможность заказать напитки из бара, безалкогольные / алкогольные вина и коктейли. Места в кафе можно зарезервировать, там может разместиться около 55-65 человек. Средний чек в ресторане составляет приблизительно 600 руб. на человека. Ресторан начинает работать в 10:00 и до 23:00.

Услуга «Интернет». На территории всего ресторана-кафе «Шоколадница» работает система беспроводного интернета wi-fi. Посетители могут свободно подключиться к сети интернет со своих источников связи или платно воспользоваться компьютерами, находящимися в зале кафе.

Служебные помещения включают в себя: кухню, помещения для мытья посуды, склад для продуктов, туалетную комнату, гардероб.

Поставщиками продукции в ресторан-кафе «Шоколадница» и магазин являются как отечественные, так и заграничные производители. К ним относятся заводы по производству тары, посуды, различных продуктов питания, также, мебели, комбайнов, офисной и бытовой техники, аппаратуры, деталей интерьера. Поставщики, по заказу менеджера по закупкам, сами привозят продукты или за ними приезжают экспедиторы на само производство.

К посредникам относятся оптовые и розничные организации, которые закупают у поставщиков такую продукцию, которую сам кафе-ресторан не смог бы приобрести самостоятельно. Это могут быть импортные продукты и техника, которая необходима, ООО «Шоколадница» в небольших количествах. Посредники закупают эту продукцию большими партиями у заводов и других производителей, и распродают ее более мелким предприятиям и организациям. Посредники хранят ее на складах и также могут поставлять ее непосредственно организации.