Анализ возможных рисков |
Любое управленческое решение несёт в себе вероятность возникновения рисков. Рассмотрим все возможные риски связанные с каждым из альтернативных решений. . Переквалификация Личностный фактор (следствие: потеря денежных средств; пути решения: тщательный психоанализ мотивации сотрудника, предварительное отслеживание его успехов и расчет его возможной перспективности) Некомпетентность/не квалифицированность органов проводящих переквалификацию (следствие: плохой уровень подготовки(переквалификации) сотрудников, решение: тщательный подбор и анализ обучающих структур) . внедрение тренингов Риск того что денежные вложения не окажут должной эффективности, малой заинтересованность сотрудников, вследствие текучки - деньги будут потрачены неэффективно Меры по снижению - мотивация, повышение корпоративной культуры, личный пример . поощрение премиями за индив. дополнительное обучение Риск того что материальное стимулирование будет эффективным только временно, личный фактор и некомпетентность источника обучения меры по снижению - сочетание мат и нематериальных стимулов, временное отстранение от получение стимула . материальное стимулирование за увеличение объема продаж для официантов (дополнительный% с выручки к з/п) - Риск того что материальное стимулирование будет эффективным только временно, снижение уровня продаж => понижение заинтересованности сотрудника в продвижении товара меры по снижению - сочетание мат и нематериальных стимулов, тщательный контроль качества и актуальности продаваемой продукции и её продвижения . система штрафов и депремирование (за несоблюдение стандартов обслуживания, не посещение тренингов, низкий показатель прохождения аттестации сотрудников) - Риск - злоба сотрудников, увольнения и недовольства меры по снижению - работа администраторов, объяснения и согласование определенных моментов с персоналом, четкое информирование чтобы не было недопонимания . система карточек - 2 Риск - злоба сотрудников, увольнения и недовольства, возможная потеря ценного сотрудника из-за неправильной системы карточек меры по снижению - работа администраторов, объяснения и согласование определенных моментов с персоналом, четкое информирование чтобы не было недопонимания. Заключение Успешность деятельности любого предприятия, связанного с предоставлением услуги в сфере общественного питания, напрямую зависит от степени удовлетворенности потребителей. В связи с этим разработка управленческих решений является одним из наиболее важных управленческих процессов. От эффективности управленческих решений во многом зависит успех дела, а подчас и само существование фирмы. Поэтому очень важно - принимать грамотные, экономически обоснованные управленческие решения. Целью работы являлось рассмотрение сущности управленческого решения, его видов и моделей принятия решений. Объект исследования - организация ОО «Шоколадница». Предметом исследования являлись проблемы, которые мешают фирме достигать своих целей. В ходе анализов были выявлены основные проблемы фирмы, мешающие организации достигать своих целей. С помощью «матрицы приоритетов» было выявлено, что основная проблема - это низкая квалификация персонала. Это обусловлено неэффективным обучением персонала или отсутствие такого, недостаточным контролем со стороны администраторов, неэффективным источником найма работников и неправильно разработанной системой оплаты труда на предприятии, отсутствие мотивационных и стимулирующих факторов в целом. В ходе данной работы после выявления ключевой проблемы и постановки задачи были предложены несколько способов решения последней: переквалификация персонала, внедрение тренингов, поощрение премиями за индивидуальное дополнительное обучение, материальное стимулирование за увеличение объема продаж для официантов (дополнительный% с выручки к заработной плате) и система штрафов и депремирование за несоблюдение стандартов обслуживания, не посещение тренингов, низкий показатель прохождения аттестации сотрудников. После оценки всех предложенных решений и рисков самым оптимальным решением оказалось материальное стимулирование сотрудников, которое включало в себя поощрение премиями за дополнительное обучение, на втором месте по данной оценке оказались тренинги. Таким образом, планируемые в работе управленческие решения для предприятия ресторанного бизнеса ООО «Шоколадница» принесет конкретные результаты, как для самой организации, её сотрудников, так и для посетителей кафе «Шоколадница». |