Информационная поддержка пользователей в СМК управления качеством |
Система функционирует в диалоговом режиме с пользователем на его рабочем месте и в соответствии с его графиком работы. Диагностирование системы проводится по мере возникновения ошибок или сбоев и осуществляется с помощью контрольного примера. Выводы о правильности работы системы делаются путем сравнения полученных данных с уже имеющимися контрольными данными. Модернизация возможна по следующим направлениям: · взаимодействие системы со смежными системами: ОГМетл (отдел главного металлурга), производство, ОТК для принятия управленческих решений в зависимости от результатов контроля относительно установленных контрольных границ передачи данных; · решение задач анализа; · построение контрольных карт для управляемости типового технологического процесса 2.1.4.1.2 Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы Численность пользователей: 1 (менеджер по качеству). Уровень подготовки в области информатики с учетом образовательных стандартов: информатика в объеме высшей школы (общее). Режим работы: 8 часов в день. 2.1.4.1.3 Требования к показателям назначения Минимальная продолжительность жизненного цикла системы 5 лет, жизненный цикл зависит от разработки новых инструментов качества. Допустимые пределы модернизации и развития системы оцениваются на 30%, то есть на 30% можно расширить или модифицировать систему (изменить функциональное пространство) при сохранении ее назначения. Степень приспособляемости системы к изменению процессов и методов управления, к отклонениям параметров объекта управления - 40%, пользователь, работая с системой, может выбирать отдельные критерии классификатора брака и способы устранения причин возникновения дефектов из ряда имеющихся показателей качества продукции, также он может выбирать методику, по которой определяется наиболее эффективное решение. В дальнейшем предполагается модернизировать систему до «открытой». 2.1.4.1.4Требования к надежности Показатель надежность программного средства зависит от стабильности операционной системы, технического состояния персонального компьютера, и компьютерной компетентности пользователя. Уровень надежности должен быть обеспечен за счёт использования исправной техники и корректно работающего программного обеспечения. Для системы могут применяться следующие показатели надежности: 1) средний срок службы, лет; 2) средняя наработка на отказ, час; ) устойчивость, час; ) восстанавливаемость, час, мин, сек; ) готовность, %. Перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности: 1) отключение электроэнергии; 2) сбой ОС; ) выход из строя программных средств. 4) выход из строя технического обеспечения; Система должна обеспечивать восстановление данных, которые были внесены в систему до сбоя, необходима функция сохранения данных и создания резервной копии БД. Ежедневное автоматическое создание резервной копии хранилища данных, в том числе на внешние переносные устройства. 2.1.4.1.5 Требования безопасности Корпуса всего оборудования, работающего от электросети, должны быть заземлены, источники электромагнитного излучения - экранированы в соответствии с государственными стандартами на условия труда. |