Содержание организационной среды и показатели корпоративного духа ОАО «Московский кредитный банк» |
а) На данном этапе формулируются параметры новой организационной культуры через описание: требований к знаниям, умениям и навыкам работников с учетом занимаемой должности; правила поведения в конфликтных ситуациях; нормы и формы общения между членами организации; нормы и формы общения с клиентами; изменившиеся организационные ценности и.т.д. Чаше всего основные положения организационной культуры (именно на данном этапе) документально закрепляются руководством в форме Корпоративного руководства (либо Памятки для работников предприятия); б) После формулирования основных составляющих новой организационной культуры необходимо описать критерии, по которым можно оценить степень соответствия / несоответствия работников новой культуре. Выделенные критерии должны быть максимально адекватны, во-первых, параметрам новой организационной культуры, во-вторых, выполняемым функциональным обязанностям. Все выделенные критерии должны поддаваться измерению (в той или иной форме). В дальнейшем на основе данных критериев возможно полное и четкое описание должностных обязанностей персонала организации. ; Выбор основной модели и методов осуществления изменений. а) В качестве основных моделей изменений могут выступать: использование организациями собственных СМИ; создание системы ротации персонала; создание системы обучения (повышения квалификации) персонала; работа с кадровым резервом (формирование и планирование карьеры специалистов); создание системы оценки персонала; создание системы адаптации персонала. На наш взгляд, самой эффективной моделью изменений в условиях крупного промышленного предприятия является создание системы оценки персонала; б) Выбор методов проведения изменений должен основываться с учетом: особенностей выбранной модели изменений; длительности существования организации; половозрастного состава; имиджа организации; выявления агентов и контрагентов изменений; особенностей существующей организационной культуры и т.д. Этот этап работы является самым интересным, творческим, но, одновременно, и самым сложным: всесторонне проанализировать научные разработки в интересующем направлении; проанализировать весь накопленный опыт применения методов для реализации избранной модели изменений; выбрать адекватные методы. в) Подробное описание модели изменений организационной культуры (с полным методическим обоснованием) и составление программы реализации мероприятий по изменениям. Важнейшим условием данного этапа является обязательное документальное оформление проводимых мероприятий (формы учета, методики и т.д.). Любая модель должна быть описана и принята соответствующим лицом (или группой лиц), выступившим инициатором изменений. . Проведение мероприятий в строгом соответствии с описанной моделью изменений организационной культуры. На данном этапе происходит поэтапное осуществление мероприятий с жесткой фиксацией результатов в установленной форме. По окончанию или в процессе изменений необходимо выдавать рекомендации по улучшению рабочих показателей и по формированию корректирующих действий. . Проведение корректирующих действии в процессе, либо по окончанию процесса изменений. По продолжительности воздействия корректирующие действия делятся на: оперативные (немедленное воздействие); пролонгированные (составление и реализация комплексного плана индивидуального развития работника, построенного с учетом рекомендаций, либо плана корректирующих мероприятий по реализации процесса изменений). Одновременно с этим они могут касаться: нормализации деятельности одного работника; ^ нормализации процесса изменений (воздействие на группу / группы работников, организацию в целом). Индивидуальный план развития работника составляется на определенный период. Мероприятия, содержащиеся в плане, должны быть подобраны таким образом, чтобы быть реально достижимыми в установленный промежуток времени. . Получение обратной связи от работников предприятия о процессе изменений. Получение обратной связи является необходимым условием проведения изменений организационной культуры. Обратная связь является основой для получения информации относительно: адекватности применяемых методов изменений; состояния самого процесса изменений; необходимости и направленности корректирующих мероприятий процесса изменений; отношения работников к процессу изменений; сторонников и противников процесса изменений. Обратная связь может осуществляться через применение следующих методов: анкетирование работников предприятия; беседы; опросы; проведение собраний трудовых коллективов; прочих социально-психологических методов. . Контроль за выполнением корректирующих действий. В зависимости от формы корректирующих мероприятий, контроль за их выполнением осуществляют разные лица. |