Рассмотрим содержание внутрикорпоративной среды ОАО «Московский кредитный банк»
В деятельности находят применение все виды мотивации. Наиболее широко используется подкрепительная мотивация. Принудительная мотивация, вопреки весьма распространенному мнению, не является доминирующей. На многих предприятиях и, в особенности на предприятиях сферы малого бизнеса, большое распространение находят методы социально-психологической мотивации.
Таблица 1. Классификация типов организационной среды и результаты социологического исследования
Классификационные признаки и соответствующие им типы организационной среды |
Количество ответов в % от общей численности опрашиваемых |
|
всего |
в т. ч. по группам |
| |
1 |
2 |
3 |
Горизонтальный срез |
1 Ориентация на внешнюю / внутреннюю среду:
- рыночная культура - традиционная культура |
53 47 |
64 36 |
45 55 |
51 49 |
1. 2 Уровень регламентации и формализации:
- бюрократическая культура - культура неформальных отношений |
54 46 |
32 68 |
79 21 |
50 50 |
2. 3 Источники власти:
- культура собственности - культура роли - культура личности - культура знаний |
38 31 8 23 |
30 33 7 30 |
42 24 3 31 |
41 35 15 9 |
3. 4 Отношение персонала к заданиям:
- культура абсолютного послушания - культура инициативы и личных обязательств |
59 41 |
53 47 |
59 41 |
66 34 |
4. 5 Степень привлечения персонала к управлению:
- авторитарная культура - демократическая культура - либеральная культура |
48 36 16 |
53 24 23 |
52 45 3 |
40 38 22 |
5. 6 Направленность внимания:
- культура с ориентацией на задачу - культура с ориентацией на сотрудников |
75 25 |
54 46 |
84 16 |
88 12 |
· 7 Преобладающий вид мотивации:
- культура, основанная на принудительной мотивации - культура, основанная на подкрепительной мотивации - культура, основанная на социально-психологической мотивации |
26 40 34 |
13 40 47 |
34 38 28 |
32 42 26 |
Вертикальный срез |
1. 1 Степень принятия ключевых ценностей:
1. - сильная культура 1. - слабая культура |
36 64 |
33 67 |
28 72 |
47 53 |
2. 2 Воспринимаемая степень единства и целостности:
- культура сотрудничества - культура конфронтации |
54 46 |
68 32 |
43 57 |
51 49 |
3. 3 Соответствие провозглашаемых ценностей реальности:
- культура реальных деклараций - культура фиктивных деклараций |
55 45 |
63 37 |
42 58 |
59 41 |
1 - предприятия малого бизнеса, 2 - муниципальные унитарные предприятия среднего бизнеса; 3 - прочие предприятия среднего и большого бизнеса |