Совершенствование системы менеджмента качества ООО НПП «Техсервисвермикулит» |
Анализ проблем качества в ООО НПП «Техсервисвермикулит» показал, что проблемы качества связаны с деятельностью различных подразделений: производственный цех; испытательный центр; генеральный директор; менеджер по персоналу; менеджер по качеству (должность отсутствует). Анализ проблем качества показывает необходимость совершенствования менеджмент качества на предприятии. После принятия решения о создании системы качества руководство организации должно тщательно проанализировать и по возможности усовершенствовать все элементы производственных, управленческих и других подсистем, так как попытки управлять качеством в отрыве от других аспектов деятельности обречены на провал. Предприятие ООО НПП «Техсервисвермикулит» должно стремиться в первую очередь не к получению сертификата соответствия. Важнее в данном случае убедиться, что система качества принесла снижение затрат на производство продукции, повышение культуры производства и т.д. В противном случае внедрение системы качества будет ограничено введением массы ненужных документов, что приведёт только к бюрократизму. В последнее время к документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, таким как отчетность по МСФО или стратегический бизнес-план, прибавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001. Грамотное внедрение этой системы позволит получить целый ряд преимуществ: повысить управляемость компании, конкурентоспособность и качество продукции и услуг, снизить издержки, сделать компанию клиентоориентированной. Система менеджмента качества (СМК) - это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000. Необходимо отметить, что эффективную СМК можно создать, и не ориентируясь на стандарты ISO серии 9000. Однако для того чтобы сертифицировать эту систему, то есть получить документ, свидетельствующий о том, что процессы, осуществляемые в организации, эффективны и направлены на постоянное улучшение качества продукции (услуг), система должна соответствовать требованиям стандарта ISO 9001-2000. Поэтому процесс создания СМК мы будем рассматривать с точки зрения требований ISO 9001. Для того чтобы построить систему менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, на предприятии должны быть созданы следующие элементы СМК: ) документ, в котором необходимо сформулировать цели и задачи СМК, а также принципы их достижения (политика в области качества); ) соответствующая «Политике в области качества» система взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов; ) нормативные документы, описывающие и регулирующие бизнес-процессы деятельности в рамках СМК; ) эффективный механизм реализации требований, регламентированных нормативной базой; ) подготовленный персонал организации; ) ответственные лица за реализацию процессов контроля качества При формировании всех этих элементов должны учитываться основные принципы менеджмента качества, сформулированными в стандарте ISO 9000: .Ориентация на потребителя. Организация зависит от своих потребителей продукции, поэтому должна понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. |