Статистика

Совершенствование системы менеджмента качества ООО НПП «Техсервисвермикулит»

С целью совершенствования системы менеджмента качества ООО НПП «Техсервисвермикулит» проведем следующие действия:

. Выделим недостатки в обеспечении качества на предприятии.

. Структурируем выделенные проблемы, определим процессы и подразделения на предприятии, которые связаны с проблемами качества.

. Построим дерево проблем.

. Определим, какую систему менеджмента качества следует использовать на предприятии.

. Выделим основные элементы СМК.

. Сформулируем основные принципы менеджмента качества, которых следует придерживаться при разработке элементов СМК.

. Рассмотрим механизм управления качеством на предприятии.

. Сформируем стратегии для решения проблемы качества в ООО НПП «Техсервисвермикулит», проведем расчет затрат на реализацию проекта.

. Определим исполнителей, контролеров и документы, необходимые для обеспечения работы системы качества на предприятии.

Обобщение и анализ опыта работы предприятия ООО НПП «Техсервисвермикулит» по разработке и внедрению СМК позволили, выявить наряду с положительными сторонами и ряд недостатков. Характерными недостатками обеспечения качества продукции на предприятии ООО НПП «Техсервисвермикулит» являются:

слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения;

недостаточное внимание к технологической подготовке производства, как важному фактору формирования качества изготовления продукции;

осуществление не связанных между собой разрозненных мероприятий по повышению качества изготовления сухих огнеупорных смесей и жаропрочных изделий на производственном уровне;

несовершенство организации работ по учету затрат и потерь, вызванных неудовлетворительным качеством изготовления изделий;

слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции;

нарушения технологического процесса и контроля при производстве отдельных видов продукции;

отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции;

наличие брака после сертификации продукции;

увеличение рекламаций экспортной продукции;

отсутствует планирование качества.

Структурируем проблемы:

Таблица 8 Анализ проблем качества

Проблема

Процесс, в котором есть проблема

Подразделение, отвечающее за решения

Слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения

Процесс мотивации персонала

Менеджер по персоналу (в составе бухгалтерии)

Недостаточная технологическая подготовка производства

Процесс производства

Производственный цех

Нарушения технологического процесса и контроля при производстве отдельных видов продукции

Процесс производства

Производственный цех

Отсутствие системы в работе над качеством продукции

Процесс управления предприятием

Генеральный директор, менеджер по качеству (должность отсутствует)

Слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, вызванных неудовлетворительным качеством изготовления изделий

Процесс контроля качества продукции

Производственный цех, испытательный центр

Слабая аналитическая работа по выявлению причин брака

Процесс контроля качества продукции

Производственный цех, испытательный центр

Брак после сертификации продукции

Процесс контроля качества продукции

Производственный цех, испытательный центр

Увеличение рекламаций экспортной продукции

Процесс контроля качества продукции

Производственный цех, испытательный центр

Отсутствует планирование качества

Процесс управления предприятием

Генеральный директор, менеджер по качеству (должность отсутствует)

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6