Внедрение должности менеджера - маркетолога в ООО «Теплосервис» |
Постановка целей для менеджера - маркетолога: - увеличение количества новых клиентов; - увеличение объёма продаж не менее чем на 8%; - повышение качества услуг, а также ведение работ направленных на создание новых услуг. При этом задача менеджера - маркетолога заключается в том, чтобы постоянно держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, непрерывно координируя внутреннюю маркетинговую деятельность организации и продвижение услуг. Для эффективного достижения целей и решения задач менеджер - маркетолог должен выполнять определённые функции, на которых следует остановиться подробнее. Функции менеджера - маркетолога, должностные обязанности. Функции менеджера - маркетолога условно можно разделить на две группы: организация продвижения и прогнозирование, анализ рынка. Помимо уже выполняемого спектра работ, в обязанности привлечённого сотрудника будут входить: - организация разработки планов маркетинга для предприятия и их оценка; - определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий; - разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли; - мониторинг рынка сбыта услуг, прогноз объема и структуры продаж услуг в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия, а также корректировка прогнозов; - анализ объёмов реализации услуг на аналогичных предприятиях в стране; - выработка предложений в области ценовой политики; - составление бюджета маркетинга, составление отчетов по его выполнению; - подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на предоставляемые услуги предприятия; - выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за ее соблюдением, составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта; - изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков; - анализ эффективности принятых маркетинговых решений; - предоставление отчётной информации о проделанной работе руководителю. Данные о должностных обязанностях менеджера - маркетолога содержатся в должностной инструкции, представленной в Приложении А. Менеджер в маркетинговой информационной системе. Как уже было сказано выше, на данном предприятии производится сбор и обобщение информации, но он не носит чётко выраженный характер. Неупорядоченная маркетинговая деятельность не намного лучше, чем полное отсутствие маркетинга на предприятии. Маркетинговые мероприятия, не интегрированные в четкую систему, поглощают, выделяемые ресурсы без соответствующей отдачи. В результате предприятие не только неэффективно тратит деньги, но и не использует в полной мере возможности, предоставляемые внешней средой. Главная цель для ООО «Теплосервис» увеличение прибыли в течение 2 месяцев на 10%, а также улучшение организации коммерческого и производственного процесса по 2 направлениям - принятие в штат менеджера маркетолога и оптимизация продвижения услуг по строительству дорог, увеличение объемов сбыта услуг в течение 2 месяцев на 30%, увеличение выручки на 10% в течение трех месяцев. |