Внедрение должности менеджера - маркетолога в ООО «Теплосервис» |
- изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков; - анализ эффективности принятых маркетинговых решений; - предоставление отчётной информации о проделанной работе руководителю. Данные о должностных обязанностях менеджера - маркетолога содержатся в должностной инструкции, представленной в Приложении А. Менеджер в маркетинговой информационной системе. Как уже было сказано выше, на данном предприятии производится сбор и обобщение информации, но он не носит чётко выраженный характер. Неупорядоченная маркетинговая деятельность не намного лучше, чем полное отсутствие маркетинга на предприятии. Маркетинговые мероприятия, не интегрированные в четкую систему, поглощают, выделяемые ресурсы без соответствующей отдачи. В результате предприятие не только неэффективно тратит деньги, но и не использует в полной мере возможности, предоставляемые внешней средой. С внедрением должности менеджера маркетинговой службы этот процесс обретёт строгие очертания. Объединив все функции внутри одной системы, взаимосвязанных элементов, где каждый элемент будет иметь свою значимость, и последовательность в выполнении работы, можно решит проблему качества работы Работа менеджера с данными проанализирована в таблице 3.1. Таблица 3.1 - Функции менеджера - маркетолога в обработке информации
Формируя маркетинговую систему строительного предприятия, необходимо создать следующие информационные блоки: - данные об услугах; - данные и исследования по ценам; - прайс-листы и динамика цен; - данные о потребителях услуг; - данные о заказах и закупок запчастей; - данные о рынках и маркетинговые исследования; - отраслевые обзоры и исследования; - данные о конкурентах; - информационные системы; - справочники; - специализированные базы данных; - статистические программы. Источниками вторичных данных могут быть: |