Внедрение должности менеджера - маркетолога в ООО «Теплосервис» |
- издания общей экономической ориентации; - специализированные журналы и газеты; - рекламная деятельность массового характера; - издаваемые законы и акты, указы президента; - публикуемые бухгалтерские и финансовые отчёты предприятий; - публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций; - коммерческие базы и банки данных; - каналы личной коммуникации. Взаимодействие менеджера - маркетолога и подразделений организации. По мере того, как маркетинг из инструментальной фазы переходит в фазу общей концепции, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок, менеджер - маркетолог становится не только главным арбитром между фактом продажи услуги и всеми теми действиями подразделений, которые могли повлиять на её продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение, а, значит, и за элементы, которые ведут к достижению целей. Результативность деятельности предприятия во многом определяется кадрами, и здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности. Для того чтобы менеджер - маркетолог эффективно реализовал поставленные руководством цели, задачи и функции нужно определить его место в существующей организационной структуре, вводя новую должность необходимо определиться с тем, какое место будет занимать привлечённый сотрудник на предприятии во избежание разного рода недопонимания. В исследуемом предприятии маркетинговая служба не выделена в отдельно функционирующий отдел, именно поэтому маркетинговая деятельность осуществляется отделами предприятия, в целом же работа по этому направлению определяется руководителем организации. Сотрудники фирмы обеспечивают непрерывный поток сбора и обмена информацией, но вследствие того, что на предприятии отсутствует целостность функционирования службы маркетинга, эффект от проводимых мероприятий весьма невелик. К тому же, на предприятии информация, интегрирующая маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде, не систематизирована. Так, например, лишь некоторые работы, реализуемые по направлению исполнения маркетинговых функций, носят постоянный характер, что значительно усложняет анализ и последующую корректировку рыночной деятельности предприятия. Периодичность исполнения работ указана в таблице 3.2. Таблица 3.2 - Реализация работ маркетинговой службы
|