Внедрение должности менеджера - маркетолога в ООО «Теплосервис» |
Проанализировав данные таблицы, можно сделать следующий вывод: информация, получаемая в ходе маркетинговых работ, вследствие своей прерывности, не может служить базой для полноценного анализа и создания предпосылок развития предприятия. Несмотря на то, что функции распределены между отделами в зонах ответственности подразделений, они не согласованы между собой. Распределение работ между отделами указаны в таблице 3.3. Таблица 3.3 - Распределение маркетинговых работ между подразделениями
Оценка текущего состояния маркетинговой функции выявляет следующие недостатки: - отсутствие комплексности выполнения функций маркетинга; - нечёткая структурированность и их разброс по подразделениям предприятия. Существуют также и те направления, по которым вовсе не ведётся работа, такие как: - стимулирование спроса, рекламная деятельность; - продвижение услуг; - комплексный анализ рынка. Чтобы ликвидировать пробелы в информационной системе предприятия, прежде всего, необходимо структурировать маркетинговую деятельность, посредством создания внутрифирменной системы сбора и обмена информации. Наличие чётко налаженной маркетинговой системы существенно повлияет на деятельность организации. Однако, несмотря на создание внутрифирменной маркетинговой системы, которая упростит анализ получаемой информации, остаётся один весомый нерешённый вопрос: «Могут ли сотрудники фирмы эффективно выполнять маркетинговые функции?». Тот факт, что выполняемые функции являются дополнительными, а не прямыми обязанностями приводит к несвоевременной обработки, получения и анализа информации, что в свою очередь негативно сказывается на своевременном развитии предприятия. Для создания хорошо работающей системы маркетинговой информации, решения проблем, связанных с несогласованной маркетинговой деятельностью, а также нереализованности некоторых функций, необходимо ввести должность менеджера - маркетолога, который смог бы объединить разрозненные маркетинговые функции в единую службу. |