Анализ системы деловой оценки персонала и использования результатов ее проведения |
Кроме того, по итогам обсуждения производственных вопросов в ходе аттестации руководителей была создана и выполняется Программа мероприятий по улучшению работы подразделений ЗАО «ЧСДМ». Результаты деловой оценки работников ЗАО «ЧСДМ» используются при решении следующих задач: оценка и анализ кадровой ситуации (формирование кадрового резерва); выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли конкретного работника; сравнительная оценка работников (например, при оптимизации численности персонала - для выявления «лишних» сотрудников»); разработка возможных путей совершенствования деловых и личностных качеств работника, развитие его компетенций; разработка личностно-ориентированной системы мотивации и оплаты труда. Деловая оценка персонала выступает в качестве обратной связи с руководством, по ее результатам оценивают, в том числе, эффективность реализуемой кадровой политики, системы управления персоналом и т.д. Анализ практики показывает следующие проблемы деловой оценки персонала в ЗАО «ЧСДМ»: . Не проводится оценка технических компетенций. Кадровый резерв управленческого аппарата формируется только на основании менеджерских компетенций. . В сложившейся ситуации ЗАО «ЧСДМ» не может себе позволить полный охват групп на ассессмент, т.к. ассессмент-центр стоит очень дорого. . Не осуществляется обновление результатов предыдущих оценок. . Ассессмент не дает информации о применении полученной информации в работе. . Недостатки аттестации. . В оценке на 360° подчиненные участие не принимают. Таким образом, структура системы проведения деловой оценки персонала в ЗАО «ЧСДМ» включает в себя ряд обязательных элементов (рис. 4).
|