Анализ системы деловой оценки персонала и использования результатов ее проведения |
выявление перспективных сотрудников для выдвижения в кадровый резерв; стимулирование деятельности сотрудников; обеспечение возможности кадрового планирования. Аттестации подлежат все руководители и специалисты, постоянно работающие в ЗАО «ЧСДМ» по трудовому договору. Плановая аттестация сотрудников проводится не реже одного раза в 3 года. Внеплановая аттестация в отдельных подразделениях ЗАО «ЧСДМ» может быть организована в связи с производственной необходимостью (структурные изменения, инициатива руководителя самостоятельного структурного подразделения и т.п.). Аттестации не подлежат: сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее 1 года; молодые специалисты в течение 3-х лет после окончания учебного заведения; беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по беременности или уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее, чем через 1 год после выхода на работу. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации осуществляет Отдел планирования и мотивации персонала. Следует отметить, что бланки для проведения аттестации разработаны недолжным образом, оценка работника осуществляется по бальной системе. Это в свою очередь негативно отражается на результатах аттестации. В ЗАО «ЧСДМ» ассессмент используется для формирования кадрового резерва топ-менеджеров. С учётом этого всё чаще оценка проводится методом ассессмент-центра: участники оцениваются на соответствие профилям успеха, оценка проводится с помощью моделирования ситуаций, приближенных к рабочим, для оценки используются структурированные бланки наблюдения, в роли оценщиков выступают консультанты и эксперты компании. Для проведения ассессмент-центра определяется провайдер, по принципу «цена-качество». Оценка 360°. Цель оценки 360° - получение данных о действиях человека в реальных рабочих ситуациях и о проявленных им деловых качествах. Основными задачами оценки на 360° являются: формирование кадрового резерва; выявление потребности в обучении; оценка результатов обучения; создание планов индивидуального обучения; коррекция поведения. Оценке по системе 360° в ЗАО «ЧСДМ» подлежат руководители среднего звена и топ-менеджеры. Первый этап - подготовка к проведению оценки - определятся руководитель, которого будут оценивать. Разрабатывается опросник на базе IT-технологий. Второй этап - сбор информации - опросники предоставляются непосредственному руководителю и руководителям смежных подразделений, для проведения оценки. Третий этап - анализ информации - анализируются полученные данные в результате оценки. Заключительный (четвертый) этап - предоставление обратной связи и рекомендаций для руководителя. В роли оценщиков выступают: непосредственный руководитель - оценка непосредственным руководителем своего подчиненного на соответствие функциональным обязанностям, качества выполнения планов и поставленных задач; руководители смежных подразделений - оценка коммуникационных качеств руководителя, интегрированность в управленческую команду, полезность и эффективность выполнения функции для смежных подразделений. В ЗАО «ЧСДМ» подчиненные участие в оценке 360° не принимают, т. к. оценка проходит при очной встрече. Подчиненные не готовы давать объективную оценку своим руководителям, т. к. боятся быть опознанными по своим ответам. Практика показала, что выгоднее не привлекать подчиненных к оценке руководителей в варианте очной встрече, т. к. должного результата это не приносит, нужны другие варианты, прежде всего, - в компьютерном варианте. Опрос непосредственного руководителя и руководителей смежных подразделений проводится при помощи опросника при очной встрече, исходя из профиля компетенций кадрового резерва, который разработан специалистами Отдела по планированию и мотивации персонала ЗАО «ЧСДМ». |