Статистика

Характеристика отношений между руководителями и подчиненными

При использовании распорядительных методов (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

Распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Распорядительные методы реализуются в форме: приказов, постановлений, распоряжений, инструктажа, команды, рекомендации.

Управление основной деятельностью осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

Организационно-распорядительная документация формируется и распространяется секретарем компании по распоряжению Генерального директора. Она является обязательным к исполнению. Невыполнение требований данных документов сотрудниками приводит к штрафам и другим наказаниям

. Социально-психологические методы управления

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.

К ним относятся: моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе.

Структура использования различных методов управления следующая:

Рисунок 2 - Структура применения методов управления в ООО «ПФ Арсенал - Авто»

Жесткая система штрафов является демотивирующим фактором на фоне слабо развитой системы премирования.

Процесс контроля на предприятии

Процесс контроля деятельности предприятия включает в себя следующие этапы:

. Определение ответственных за исполнение статей бюджета предприятия. Привлечение всех сотрудников предприятия для контроля за деятельностью предприятия является нецелесообразным. Поэтому за основными статьями расходов и доходов закреплены ответственные, которые анализируют динамику отклонений.

В число ответственных входят: руководители подразделений, Генеральный директор

. Формирование набора индикаторов для анализа деятельности предприятия.

Ежемесячному анализу подлежат следующие цифры:

объем продаж на каждой торговой точке;

расходы на содержание каждой торговой точки, включая аренду, зарплату сотрудников, накладные расходы;

прибыль с каждой торговой точки;

расчеты эффективности мотивационных программ;

общая прибыль предприятия.

Набор индикаторов меняется. Изменения подписывает Генеральный директор. Без его письменного разрешения никто не имеет право сформировать новый отчет и получить какие-либо данные.

. Подбор необходимой информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и представление ее в удобной для анализа форме.

Необходимые данные формируются в виде отчетов в программе 1С-бухгалтерия.

. Определение отклонения факта от плана путем сравнения соответствующих показателей. Отклонения различают следующие: абсолютные, относительные, селективные, кумулятивные, отклонения во временном размере.

. Анализ отклонений и выявление причины их возникновения. Все причины можно разделить на две группы:

внешние и внутренние факторы деятельности предприятия: (например, изменения положения предприятия на рынке, увеличение цен на сырье или энергоносители, вынужденные простои предприятия, форс-мажор и прочее);

использование в процессе планирования или анализа некорректных данных (умышленное или связанное с некомпетентностью);

. Принятие решения о корректировке бюджета или ужесточении за контролем его исполнения.

Таким образом, процесс контроля включается в общую систему управления предприятием. Система контроля малоподвижна и бюрократизирована. Это способствует формализации отношений между руководителями и подчиненными.

Анализ мотивации подчиненных

Оплата труда сотрудников на основании табеля учета рабочего времени, подписанного непосредственным руководителем.

Учет рабочего времени ведется в отработанных часах. Выплата заработной платы и выплата премий производятся по платежным ведомостям.

Кроме оплаты труда есть нематериальные стимулы:

система обучения сотрудников;

корпоративные мероприятия;

корпоративные занятия спортом;

размещение лучших сотрудников на досках объявлений и корпоративном сайте;

устные поощрения за успешную работу.

Процесс формирования организационной культуры

Организация функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов, соблюдение которых должно гарантировать ее эффективность, то организационная культура является бюрократически-ролевой. Между сотрудниками выстроена строгая административная иерархия, при этом каждый работник выполняет определенные трудовые обязанности. Основным источником власти являются не личные качества сотрудника, а положение, занимаемое им в иерархической структуре. Все решения принимаются только руководителем. Сформирована бюрократическо-ролевая организационная культура.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7