Характеристика отношений между руководителями и подчиненными |
Взаимоотношения подчиненных и руководителей в ООО «ПФ Арсенал - Авто» включают в себя следующие формы [8, с. 64]: процесс принятия решений; методы управления; контроль; мотивация подчиненных; организационная культура. На предприятии используются следующие технологии принятия управленческих решений: . Методы моделирования - базируются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач. Включают в себя следующие этапы: постановка задачи; определение критерия эффективности анализируемой операции; количественное измерение факторов, влияющих на исследуемую операцию; построение математической модели изучаемого объекта (операции); количественное решение модели и нахождение оптимального решения; проверка адекватности модели и найденного решения анализируемой ситуации; корректировка и обновление модели. . Экспертный прогноз. При принятии решений довольно часто возникает необходимость определения и оценки тенденции ожидаемого развития ситуации, а также результатов реализации рассматриваемых альтернатив . Формирование оценочных систем. Для сравнительной оценки альтернативных вариантов решения, а также для оценки степени достижения поставленной цели необходима оценочная система, в состав которой входят: критерии, характеризующие объект оценки; шкала для измерения каждого критерия; правила выбора наиболее предпочтительных альтернатив. . Принятие коллективных решений. Открытое обсуждение альтернативных вариантов решения с учетом результатов экспертизы, согласование различных точек зрения, поиск компромисса и т.п. . Метод мозгового штурма (коллективной генерации идей). Этот метод применяется, как правило, в тех случаях, когда решается новая, малоизученная проблема, или требуется найти новое, нетривиальное решение. Процесс принятия решений в «Арсенал-Авто» проходит следующие этапы: 1. Этап формирования цели. . Этап анализа и поиска решений. . Этап принятия решений. При принятии решения устанавливается альтернатива, т. е. ситуация, в которой нужно сделать выбор одной или нескольких возможностей. Для выбора альтернативы (варианты решения) производятся следующие действия: ) формируется система показателей (качественных и количественных), с использованием метода шкалирования; ) формируется критериальную базу. Критерий позволяет ответить на один из следующих вопросов: является ли альтернатива допустимой; является ли альтернатива удовлетворительной, является ли альтернатива оптимальной; какая из двух сравниваемых альтернатив лучше; ) осуществляется выбор с учетом рисков и возможностей реализации. "Плохой администратор предлагает правильное решение, а хороший - выполнимое". . Этап воздействия. Методы воздействия на исполнителей бывают экономическими, организационными и воспитательными. В результате происходит мотивация на выполнение выработанного решения. . Этап реализации и оценки. Организация производственного процесса с присущими ему стандартами. Оценка фактического результата, сравнение его со стандартным показателями и оценка отклонения. Получение обратной связи. Анализ процесса принятия решений выявил активное взаимодействие подчиненных и руководителей в данном процессе. Основные методы управления в ООО «ПФ Арсенал - Авто» . Экономические методы управления - это применение приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов. В компании приняты следующие экономические методы управления: система заработной платы премирования оплата труда менеджеров связана с результатами их деятельности в сфере ответственности и с результатами деятельности всей фирмы; система штрафных санкций. Система штрафных санкций применяется достаточно жестко. Это помогает поддерживать дисциплину, но снижает трудовую мотивацию. Система премирования развита слабо и неадекватна стандартам, принятым в отрасли. . Организационно-распорядительные методы управления - методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Применяемые организационные методы: организационное проектирование, регламентирование (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета); нормирование (нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы). Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования. Здесь не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях. |