Мониторинг принятых управленческих решений (мероприятий) по развитию МОУ СОШ №9 г. Бердска |
3.19. Процедура исключения обучающихся из Учреждения подробно регламентируется локальным актом, который не может противоречить закону. .20. Учреждением может быть отказано в приеме обучающихся только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучаемых. .21. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс. Учреждение самостоятельно разрабатывает правила приема обучающихся и согласовывает их с управлением образования .22. Прием в Учреждение обучающегося оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется локальным актом Учреждения и не может противоречить закону и настоящему Уставу. .23. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. .24. Учреждение имеет право осуществлять платные дополнительные образовательные услуги гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям за рамками соответствующих образовательных программ. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности Учреждения, финансируемой из средств бюджета, в противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. .25. Учреждение вправе: § организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по дайной дисциплине, предусмотренной учебным планом; § проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; организовывать курсы: § по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; § по повышению квалификации; § по развитию способностей или обучению особым умениям. § проводить профессиональную подготовку обучающихся; § создавать кружки, студии, группы, школы, клубы, работающие по программам дополнительного образования детей; § организовывать и сопровождать проекты деятельности образовательного характера: конференции, слеты, фестивали, путешествия, выезды, походы, исследования, социотехнические и интерактивные игры, семинары и тому подобное; § по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с учредителем в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня с бюджетным и/или внебюджетным финансированием. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с учредителем в Учреждении могут открываться классы со специализированной организацией образовательного процесса, например: § коррекционные классы для обучающихся с отклонениями в развитии, § классы компенсирующего обучения; § профильные: спортивный, гуманитарный, педагогический, математический, естественно-биологический и другие. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 4.2. В первый класс Учреждения принимаются все дети, которым исполнилось 6 лет и 6 месяцев до 1 сентября текущего года и которые не имеют медицинских противопоказаний. .3. Учреждением может быть отказано в приеме обучающихся только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучаемых. .4. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс. Учреждение самостоятельно разрабатывает правила приема обучающихся и согласовывает их с управлением образования. .5. Прием в Учреждение обучающегося оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется локальным актом Учреждения и не может противоречить закону и настоящему Уставу. .6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: § получение общего образования (начального, основного, среднего) в соответствии с государственными образовательными стандартами в классно-урочной системе за счет средств бюджетного финансирования; § выбор формы образования и метод организации образовательного процесса; § ускоренное обучение, экстернат, обучение по индивидуальном) плану; § продолжение образования в классно-урочной форме после любой другой формы образования при положительной аттестации; § получение дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; г участие в управлении Учреждением в форме, определенной в Положении о Совете учащихся; § уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; § свободное выражение собственных взглядов и убеждений в формах признающих нрава и достоинство других людей; |