Разработка программы тренинга для повышения качества работы сотрудников туристского предприятия |
Российские предприниматели туриндустрии уверены, что со временем ВУЗы смогут прямо со студенческой скамьи поставлять профессионалов, которые будут сразу же востребованы на рынке туристских услуг [40]. Приложение А Образец рекламно-информационного письма План тренинг‒цикла. "Международная туристская деятельность" Срок обучения 3 месяца + 1 месяц - стажировка) Обучающий модуль-тренинг №1 "Основные понятия туризма и управление туркомпанией" (срок обучения 4 недели, занятия 2-3 раза в неделю) 1. История и основные понятия международного туризма - 8 ак. часов (лекции) (этапы развития туризма; аналитический обзор международного и отечественного опыта развития туризма; основные определения и понятия туризма) 2. География туризма - 8 ак. часов (лекции) (аналитический обзор основных мировых туристских центров, туристские центры и их инфраструктура; механизм развития туристского центра) . Менеджмент туристского предприятия - 8 ак. часов (лекции, интерактивные тренинги) (основная сущность менеджмента; современные модели управления туристским бизнесом; управление персоналом турфирмы; менеджер международного туризма и его функции) . Гостиничный менеджмент - 8 ак. часов (лекция, интерактивный тренинг) (типы и виды гостиничных предприятий; классификация гостиниц в РФ и за рубежом; структура управления гостиничными предприятиями; бронирование, прием, регистрация, условия; размещения туристов) . Правовое обеспечение туризма - 4 ак. часа (лекция) (международные договоры и их содержание; порядок взаиморасчетов между субъектами туристского рынка; правовые основы отношений "турфирма-клиент; претензии и рекламации в туристской практике) Итого общее количество - 36 ак. часов Обучающий модуль-тренинг №2 "Технология операционного процесса туристской компании" (срок обучения 4 недели, занятия 2-3 раза в неделю) 1. Технология операционного процесса туристской фирмы - 20 ак. часов (практикум) (бронирование услуг; туристские формальности и документы; калькуляция туристских услуг; визовая поддержка и ОЗП; схема работы "туроператор-агент"; перевозки в туризме; страхование; внешнеэкономическая деятельность турфирмы) 2. Психотехнология продаж туристских услуг - 16 ак. часов (интерактивный тренинг, ролевые игры) (клиенты турагенства и их потребности; построение работы внутри компании в сфере туризма; моделирование типовых ситуаций при продажах турпродукта; приемы управления процессом продажи турпродукта; методы увеличения личных продаж менеджеров компании; стратегия продаж Стивена Хеймана; специфика комплексных продаж; основы клиентоориентированной коммуникации) Итого общее количество академических часов - 36 ак. часов Обучающий модуль-тренинг №3 "Продвижение услуг туристского предприятия" (срок обучения 4 недели, занятия 2-3 раза в неделю) 1. Маркетинг туристских услуг - 20 ак. часов (лекции, ролевые игры, интерактивные тренинги) (основные понятия маркетинга; комплекс маркетинговых коммуникаций; туристские услуги и туристский продукт; ценообразование в туризме; маркетинговые исследования в туризме; сегментация и выбор целевого сегмента потребительского рынка) 2. Реклама и мероприятия PR в туризме - 12 ак. часов (лекция, практикум, творческая мастерская) (цели и задачи рекламы; реклама и PR в системе маркетинговых коммуникаций; психология рекламы; основные формы рекламы; организация рекламной компании в турфирме; цели, задачи и формы PR-деятельности) 3. Технология разработки туристского продукта - 4 ак. часа (мастер-класс) (индивидуальный мастер-класс - презентация нового турпродукта) Итого общее количество - 36 ак. часов Стажировка в туристской фирме - 162 ак. часа Итого общее количество образовательного цикла - 270 ак. Часов Приложение Б Отзывы слушателей тренинга "Международная туристская деятельность" Варакина Галина Васильевна, предприниматель: "Тренинг помог развить в себе качества Игрока, которых очень не хватало для построения бизнеса. Эти три месяца стали настоящим открытием, помогли понять, что лично мне не хватало для увеличения объёма продаж, постановки конкретных целей и в бизнесе, и в жизни. Запомнились игры, хочется, чтобы их было больше" [28]. |