Лидеры на мировом рынке образовательных услуг |
Рейтинг лучших университетов сервиса в России, по мнению свободного голосования на интернет-портале Qip.ru [36]: Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса (г. Москва); Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного дела (г. Сочи); Южно-Российский Государственный Университет Экономики и Сервиса (г. Шахты); Институт Туризма и Гостеприимства Российского Государственного Университета Туризма и Сервиса (г. Москва); Московский Государственный Институт Индустрии Туризма (г. Москва); Российская Международная Академия Туризма (г. Москва); Калужский Институт Туристического Бизнеса (г. Калуга); Иркутский Институт Международного Туризма (г. Иркутск); Владивостокский Институт Международного Туризма (г. Владивосток); Институт Технологии Туризма (г. Москва). Европейское профильное обучение выгодно, отличается от отечественного тем, что по его окончании выпускники оказываются полностью готовым к активной работе. Например, Швейцарский колледж гостиничного бизнеса поставляет рынку специалистов, владеющих в совершенстве как теорией, так и практикой. Работодатель знает, что диплом такого выпускника, гарант успешного и продуктивного труда. Учебный процесс строится, таким образом, чтобы теоретические и практические занятия имели соотношение 50 на 50%. Студент два месяца работает на кухне, два хаускипинге, потом в румсервисе, в службе приёма и.т.д. Он последовательно изучает все стандарты предприятия. Такого специалиста можно брать, и он уже на следующий день будет спокойно работать. Можно сказать, что в Московском "Национале" есть несколько выпускников Лозаннской школы в Швейцарии, которые буквально сразу после приёма на работу и прохождениях минимума по технике безопасности, ознакомлением с трудовым распорядком стали работать так, будто работали в этой гостинице всегда. Уровень их подготовки очень высок. К сожалению, не все отечественные учебные заведения могут похвастаться тем же. Немногим удалось внедрить оптимальное соотношение теории и практики. Конечно, в условиях действующего предприятия очень тяжело полностью сосредоточится на практикантах. Но, признавая важность практики в образовательном процессе, можно внедрять занятия непосредственно на базе учебных заведений, привлекая соответствующих специалистов гостиничного бизнеса. Поэтому привлечение к преподаванию практиков, руководящего состава гостиниц, а также специалистов других стран поможет решить эту проблему. Стоит также задуматься об оказании помощи в переподготовке и повышении квалификации преподавательского состава: его уровень, оставляет желать лучшего. Необходимо установить прочный контакт, взаимодействие между гостиницами и учебными заведениями в форме семинарских встреч, посвященных актуальным проблемам развития отрасли. Это поможет сориентировать образовательные программы на нужды гостиничных и туристических предприятий, выработать квалификационные требования современной рыночной формации [23]. Политика правительства России в области гостиничного хозяйства и туризма носит масштабный характер и имеет целью создания в столице современного конкурентоспособного гостиничного комплекса, обеспечивающего увеличение объемов въездного и внутреннего туризма, рост поступлений в бюджет города. Качество предоставляемых услуг напрямую зависит от уровня квалификации кадров. Очевидно, что существующая система образования не в силах справиться с возложенными на нее обязанностями. Поэтому сегодня вопрос реформации и модернизации морально устаревшей системы видится как один из приоритетных. Количество учебных заведений, работающих в Москве на индустрию туризма, равно 29. При этом общее количество учреждений, которые занимаются подготовкой разнопрофильных специалистов. Можно сделать вывод, что проблем с подготовкой кадров нет. Это вывод подтверждается количеством выпускаемых специалистов по отношению к общему числу работников, занятых в индустрии гостеприимства. По самым скромным подсчетам, ежегодный выпуск - с учетом дневной и вечерней форм обучения, составляет 6-8 тысяч человек. Такие объемы подготовки специалистов позволяют увеличить ежегодное расширение отрасли на 5-10% и в этих же приделах. Казалось бы, все благополучно. Но реально существует проблема получения выпускниками рабочих мест в соответствии с подготовкой и адаптации их на предприятиях. |