Статистика

Экспериментальные исследования

Итак, эмоциональное благополучие педагога в коллективе во многом определяется стилем руководства данным коллективом со стороны администрации.

Психологический климат коллектива также зависит от отсутствия или наличия в нём творческой атмосферы. И в свою очередь благоприятный психологический климат способствует созданию условий для творческого роста учителей.

Творческий рост педагога может отвечать требованиям сегодняшнего дня лишь при условии, если в его основе лежит поиск наиболее эффективных методов работы, вытекающий из стремления личности к самосовершенствованию. Руководителям школ становится всё труднее следить за последними новинками педагогической науки и практики, тем более по разным предметам. Поэтому, главная функция руководителей школы должна заключаться не только в научно-методическом просвещении педагогов (хотя эта функция не теряет своей актуальности), а в создании в коллективе такой атмосферы, которая побуждает каждого работника неустанно повышать свой теоретический уровень, педагогическое мастерство и главное творческий потенциал.

Приложения

Методика «Творческий потенциал педагогов» Автор методики О.И. Тушканова

психологический климат творческий потенциал

Цель - выявление уровня творческого потенциала педагогов.

Инструкция - Выберите один из предложенных вариантов поведения и отметьте в бланке ответов любым знаком.

№ п/п

Утверждение

Варианты ответов

А

Б

В

1.

Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир можно улучшить?

да

нет, он и так достаточно хорош

да, но только кое в чем

2.

Думаете ли Вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

да, в большинстве случаев

нет

да, в некоторых случаях

3.

Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительный прогресс в ту сферу деятельности, где Вы работаете?

да

да, при благоприятных обстоятельствах

лишь в некоторой степени

4.

Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

да, наверняка

это маловероятно

возможно

5.

Когда Вы решаете предпринять что-то, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание?

да

часто думая, что не сумею

да, часто

6.

Испытываете ли Вы желание заняться делом, абсолютно незнакомым?

да, неизвестное привлекает

неизвестное меня не интересует

все зависит от характера дел

7.

Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства?

да

удовлетворяюсь тем, чего успел добиться

да, но только если оно мне нравится

8.

Если Вам нравится дело, которого Вы не знаете, хотели бы Вы знать о нем все?

да

нет, хочу научиться только самому основному

нет, хочу только удовлетворить свое любопытство

9.

Когда Вы терпите неудачу, то

какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу

махнете рукой на эту затею, понимая, что она нереальна

продолжаете делать свое дело, даже если очевидно, что препятствия непреодолимы

10

На Ваш взгляд, профессию надо выбирать исходя из:

своих возможностей, дальнейших перспектив для себя

стабильности, значимости, «нужности» профессии, потребности в ней

преимуществ, которые она обеспечит

11

Можете ли Вы, путешествуя, легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

да

нет, боюсь сбиться с пути

да, но только там, где местность понравилась и запомнилась

12

Сможете ли Вы сразу после беседы вспомнить все, о чем говорилось?

да, без труда

всего вспомнить не смогу

запомню только то, что меня заинтересует

13

Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, не зная его значения?

да, без затруднений

да, но только если это слово легко запомнить

повторю, но не совсем правильно

14

В свободное время Вы предпочитаете

оставаться наедине, поразмыслить

находиться в компании

безразлично, один или в компании

15

Вы занимались каким-то делом и решили прекратить это занятие

дело закончено и кажется Вам отлично выполненным

вы более-менее довольны

вам еще не все удалось сделать

16

Когда Вы один, то:

любите мечтать, даже, может быть, об абстрактных вещах

любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие

иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой

17

Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы думаете о ней:

независимо от того, где и с кем Вы находитесь

можете делать это только наедине

только там, где будет не слишком шумно

18

Когда Вы отстаиваете какую-то идею, то:

можете отказаться от нее, если оппоненты приведут убедительные аргументы

останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали

измените свое мнение, если сопротивление будет слишком сильным

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7