Итак, эмоциональное благополучие педагога в коллективе во многом определяется стилем руководства данным коллективом со стороны администрации.
Психологический климат коллектива также зависит от отсутствия или наличия в нём творческой атмосферы. И в свою очередь благоприятный психологический климат способствует созданию условий для творческого роста учителей.
Творческий рост педагога может отвечать требованиям сегодняшнего дня лишь при условии, если в его основе лежит поиск наиболее эффективных методов работы, вытекающий из стремления личности к самосовершенствованию. Руководителям школ становится всё труднее следить за последними новинками педагогической науки и практики, тем более по разным предметам. Поэтому, главная функция руководителей школы должна заключаться не только в научно-методическом просвещении педагогов (хотя эта функция не теряет своей актуальности), а в создании в коллективе такой атмосферы, которая побуждает каждого работника неустанно повышать свой теоретический уровень, педагогическое мастерство и главное творческий потенциал.
Цель - выявление уровня творческого потенциала педагогов.
Инструкция - Выберите один из предложенных вариантов поведения и отметьте в бланке ответов любым знаком.
№ п/п |
Утверждение |
Варианты ответов |
| |
А |
Б |
В |
1. |
Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир можно улучшить? |
да |
нет, он и так достаточно хорош |
да, но только кое в чем |
2. |
Думаете ли Вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира? |
да, в большинстве случаев |
нет |
да, в некоторых случаях |
3. |
Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительный прогресс в ту сферу деятельности, где Вы работаете? |
да |
да, при благоприятных обстоятельствах |
лишь в некоторой степени |
4. |
Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить? |
да, наверняка |
это маловероятно |
возможно |
5. |
Когда Вы решаете предпринять что-то, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание? |
да |
часто думая, что не сумею |
да, часто |
6. |
Испытываете ли Вы желание заняться делом, абсолютно незнакомым? |
да, неизвестное привлекает |
неизвестное меня не интересует |
все зависит от характера дел |
7. |
Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства? |
да |
удовлетворяюсь тем, чего успел добиться |
да, но только если оно мне нравится |
8. |
Если Вам нравится дело, которого Вы не знаете, хотели бы Вы знать о нем все? |
да |
нет, хочу научиться только самому основному |
нет, хочу только удовлетворить свое любопытство |
9. |
Когда Вы терпите неудачу, то |
какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу |
махнете рукой на эту затею, понимая, что она нереальна |
продолжаете делать свое дело, даже если очевидно, что препятствия непреодолимы |
10 |
На Ваш взгляд, профессию надо выбирать исходя из: |
своих возможностей, дальнейших перспектив для себя |
стабильности, значимости, «нужности» профессии, потребности в ней |
преимуществ, которые она обеспечит |
11 |
Можете ли Вы, путешествуя, легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? |
да |
нет, боюсь сбиться с пути |
да, но только там, где местность понравилась и запомнилась |
12 |
Сможете ли Вы сразу после беседы вспомнить все, о чем говорилось? |
да, без труда |
всего вспомнить не смогу |
запомню только то, что меня заинтересует |
13 |
Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, не зная его значения? |
да, без затруднений |
да, но только если это слово легко запомнить |
повторю, но не совсем правильно |
14 |
В свободное время Вы предпочитаете |
оставаться наедине, поразмыслить |
находиться в компании |
безразлично, один или в компании |
15 |
Вы занимались каким-то делом и решили прекратить это занятие |
дело закончено и кажется Вам отлично выполненным |
вы более-менее довольны |
вам еще не все удалось сделать |
16 |
Когда Вы один, то: |
любите мечтать, даже, может быть, об абстрактных вещах |
любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие |
иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой |
17 |
Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы думаете о ней: |
независимо от того, где и с кем Вы находитесь |
можете делать это только наедине |
только там, где будет не слишком шумно |
18 |
Когда Вы отстаиваете какую-то идею, то: |
можете отказаться от нее, если оппоненты приведут убедительные аргументы |
останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали |
измените свое мнение, если сопротивление будет слишком сильным |