Внедрение эффективной системы аттестации персонала |
- Развитие и более полное использование потенциала ключевых категорий персонала. - Точное и своевременное выявление потребности в обучении и организация обучения ключевых категорий персонала. - Формирование кадрового резерва и создание программы по работе с кадровым резервом. - Повышение эффективности труда ключевых категорий персонала за счет регулярного доведения до них требований к их работе и к рабочему поведению и оценки их готовности соответствовать этим требованиям. - Повышение уровня трудовой мотивации работников, проходящих аттестацию. Социально-психологический эффект: - Повышение уровня сотрудничества и доверия между руководством и теми категориями персонала, которые проходят аттестацию; повышение степени информированности работников о целях, стратегии и текущей работе организации. - Повышения уровня приверженности работников своей организации (за счет повышения удовлетворенности работой, понимания карьерных возможностей и настроя на долговременную работу в организации). - Улучшение социально-психологического климата в коллективе. Потенциальные выгоды от аттестации может получить не только организация, но и работники. Эти потенциальные выгоды для работников могут состоять в следующем: - Признание достижений работников со стороны руководства стимулирует их готовность напряженно работать в интересах организации. - Работник получает крайне важную для себя обратную связь, позволяющую ему своевременно внести необходимые коррективы в свою работу, в рабочее поведение, в отношение к делу. - Работник получает возможность уточнить для себя те требования, которые предъявляются к его работе непосредственным руководителем и организацией. - Аттестация позволяет работникам лучше понять цели и задачи, стоящие перед организацией (подразделением), облегчая прохождение информации по вертикали сверху вниз. - Аттестация при правильном ее проведении повышает уровень приверженности работников своей организации и ее целям. При проведении аттестации руководство организации должно постараться извлечь из нее как можно больше пользы. После завершения аттестации аттестационная комиссия с участием службы управления персоналом готовит отчет, в котором даются предложения, направленные на повышения отдачи от человеческих ресурсов организации. Эти предложения могут затрагивать различные сферы управления персоналом (отбор, обучение, стимулирование труда, социальная защита и др.). Предложения, содержащиеся в отчете по итогам аттестации, могут включать также следующие вопросы: - формирование кадрового резерва; - потребность в обучении и повышении квалификации; - кадровые перемещения; - изменения заработной платы. |