Разработка рекомендаций по совершенствованию системы использования результатов деловой оценки персонала в ЗАО «ЧСДМ» |
Проблема 2: Недостатком системы хранения документов является негибкость структуры хранения, сложность и длительность получения необходимых сведений. Причина проблемы также связана с отсутствием электронной обработки данных. Введение в действие электронных систем позволит увеличить гибкость системы хранения информации, увеличит скорость получения информации и ее обработки, а также даст возможность принятия управленческих решений с использованием компьютера. Это все позволит использовать результаты оценки персонала в большей мере. Проблема 3: Структура обращения к документам достаточно бюрократизированная, жесткая, негибкая. Т.е. использование информации ограничено рядом факторов. Упрощение процесса получения и использования данных возможно также при введении электронных систем аттестации персонала. Это позволит изменить последовательность действий для реализации управленческих решений и не потребует вмешательства директора в процесс использования результатов оценки персонала. Проблема 4: Нет оценки технических компетенций. Проблема устраняется путем определения компетенций технических специалистов, рабочего персонала и вспомогательного персонала. Далее следует выбрать метод оценки. Возможно использовать метод аттестации. Процесс аттестации должен охватить следующие параметры деятельности сотрудников: технические знания, трудовые навыки, процент брака в работе, производительность труда, степень владения техническим обеспечением. Проблема 5: Результаты оценок не обновляются По причине бумажного документооборота в деятельности по оценке персонала процесс оценки крайне трудоемкий, что не позволяет проводить вторичные и последующие оценки. Т.е. опять-таки введение электронных систем позволит организовывать и проводить регулярные оценки персонала. Проблема 6: Высокая субъективность оценок при аттестации Т.к. в процессе аттестации существенную роль играют непосредственные руководители, то их личное отношение к подчиненному существенно влияет на результаты аттестации. Поэтому введение электронных систем аттестации персонала позволит устранить субъективность оценок. Проблема 7: Оценочные бланки имеют только бальную оценку. Возможно введение качественных характеристик в оценочные бланки. Проблема 8: Оценка руководителей подчиненными не производится В оценке 360 подчиненные участия не принимают. Вероятно, следует внести изменения и проводить анонимное анкетирование подчиненных с целью получения дополнительных сведений о руководителях. Проблема 9: Неверное использование метода ассесмент-центр Проблема приводит к тому, что усилия на проведение оценки не дают желаемого результата, т.е. затрачены время и силы неэффективно для предприятия. Устранение проблемы возможно путем использования метода по назначению или замены его аттестацией руководящего состава. В случае устранения обозначенных проблем в деловой оценке персонала в ЗАО «ЧСДМ» возможно увеличение эффективности использования результатов оценки. Возможность использования результатов деловой оценки персонала существует только в случае получения достоверных сведений в ходе проведения деловой оценки. При проведении аттестации в случае участия руководителей подразделений необходимо использовать систему контроля результатов аттестации. Если линейным руководителям перед проведением оценки подробно объяснить, как осуществляется контроль достоверности, им становится проще и безопаснее правильно оценить работников, что, собственно. Выделим основные критерии оценки достоверности данных, которые необходимо соблюдать в процессе деловой оценки персонала. . Индивидуальность профилей оценок в рамках подразделения. В подразделении работают люди, по-разному относящиеся к работе. Предполагается, что в рамках подразделения оценки должны варьироваться - имеется в виду как их понижение для отдельных работников, так и повышение. Если оценка не дифференцирована (по всем сотрудникам норма и выше нормы, нет ни одного понижения), можно предположить, что она не отражает реальной ситуации. |