Статистика

Разработка рекомендаций по совершенствованию системы использования результатов деловой оценки персонала в ЗАО «ЧСДМ»

Проблема 2: Недостатком системы хранения документов является негибкость структуры хранения, сложность и длительность получения необходимых сведений.

Причина проблемы также связана с отсутствием электронной обработки данных. Введение в действие электронных систем позволит увеличить гибкость системы хранения информации, увеличит скорость получения информации и ее обработки, а также даст возможность принятия управленческих решений с использованием компьютера. Это все позволит использовать результаты оценки персонала в большей мере.

Проблема 3: Структура обращения к документам достаточно бюрократизированная, жесткая, негибкая. Т.е. использование информации ограничено рядом факторов. Упрощение процесса получения и использования данных возможно также при введении электронных систем аттестации персонала. Это позволит изменить последовательность действий для реализации управленческих решений и не потребует вмешательства директора в процесс использования результатов оценки персонала.

Проблема 4: Нет оценки технических компетенций.

Проблема устраняется путем определения компетенций технических специалистов, рабочего персонала и вспомогательного персонала. Далее следует выбрать метод оценки. Возможно использовать метод аттестации. Процесс аттестации должен охватить следующие параметры деятельности сотрудников: технические знания, трудовые навыки, процент брака в работе, производительность труда, степень владения техническим обеспечением.

Проблема 5: Результаты оценок не обновляются

По причине бумажного документооборота в деятельности по оценке персонала процесс оценки крайне трудоемкий, что не позволяет проводить вторичные и последующие оценки. Т.е. опять-таки введение электронных систем позволит организовывать и проводить регулярные оценки персонала.

Проблема 6: Высокая субъективность оценок при аттестации

Т.к. в процессе аттестации существенную роль играют непосредственные руководители, то их личное отношение к подчиненному существенно влияет на результаты аттестации. Поэтому введение электронных систем аттестации персонала позволит устранить субъективность оценок.

Проблема 7: Оценочные бланки имеют только бальную оценку.

Возможно введение качественных характеристик в оценочные бланки.

Проблема 8: Оценка руководителей подчиненными не производится

В оценке 360 подчиненные участия не принимают. Вероятно, следует внести изменения и проводить анонимное анкетирование подчиненных с целью получения дополнительных сведений о руководителях.

Проблема 9: Неверное использование метода ассесмент-центр

Проблема приводит к тому, что усилия на проведение оценки не дают желаемого результата, т.е. затрачены время и силы неэффективно для предприятия.

Устранение проблемы возможно путем использования метода по назначению или замены его аттестацией руководящего состава.

В случае устранения обозначенных проблем в деловой оценке персонала в ЗАО «ЧСДМ» возможно увеличение эффективности использования результатов оценки.

Возможность использования результатов деловой оценки персонала существует только в случае получения достоверных сведений в ходе проведения деловой оценки. При проведении аттестации в случае участия руководителей подразделений необходимо использовать систему контроля результатов аттестации. Если линейным руководителям перед проведением оценки подробно объяснить, как осуществляется контроль достоверности, им становится проще и безопаснее правильно оценить работников, что, собственно.

Выделим основные критерии оценки достоверности данных, которые необходимо соблюдать в процессе деловой оценки персонала.

. Индивидуальность профилей оценок в рамках подразделения. В подразделении работают люди, по-разному относящиеся к работе. Предполагается, что в рамках подразделения оценки должны варьироваться - имеется в виду как их понижение для отдельных работников, так и повышение. Если оценка не дифференцирована (по всем сотрудникам норма и выше нормы, нет ни одного понижения), можно предположить, что она не отражает реальной ситуации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5