Основные особенности управления персоналом |
В области подготовки и развития персонала система управления человеческим капиталом должна выполнять следующие функции: 1) управление развитием навыков и карьерой путем найма, постоянного обучения, командной работы и предоставления благоприятных возможностей для карьерного роста; 2) своевременное определение потребности в компетентном персонале и в подготовке персонала; 3) обеспечение подготовки персонала в соответствии с определенными потребностями; 4) организацию обучения, направленного на достижение целей в рамках стратегий организации и предоставления его всем работникам; 5) непрерывность обучения всех категорий персонала профессиональной деятельности; 6) проведение оценки через установленный период времени эффективности подготовки кадров; 7) ведение соответствующих отчетов об обучении кадров, их подготовке, уровне мастерства и опыта. В области социально-психологического, психологического, психофизиологического обеспечения система управления человеческим капиталом должна выполнять следующие функции: осуществлять своевременный и постоянный мониторинг состояния работников и выявлять отклонения от принятых норм; осуществлять оперативную коррекцию социально-психологического климата в подразделениях или отклонений функциональных состояний сотрудников; формировать целостную корпоративную культуру, обеспечивающую разумный компромисс между социальными и экономическими целями компании; В области социального обеспечения система управления человеческим капиталом должна соответствовать следующим принципам: 1) полное и безусловное соблюдение требований законодательства страны по социальному обеспечению работников; 2) предоставление дополнительных социальных льгот и привилегий с учетом стажа и категории работника; 3) создание позитивного отношения работников к целям компании и формирование культуры организации направленной на то, чтобы постоянное улучшение являлось определяющим положением в развитии компании; 4) постоянный контроль улучшения условий и охраны труда, соблюдения коллективных и индивидуальных трудовых соглашений; 5) обеспечение согласованности целей отдельных работников, групп и организации в целом; 6) гарантии социального диалога посредством постоянного исследования нужд сотрудников; 7) использование информационной системы, облегчающей получение предложений и мнений работников. Общие требования к построению и функционированию системы управления качеством. Система управления человеческими ресурсами должна отвечать следующим требованиям: 1) создаваться как совокупность организационно-управленческого, социально-психологического, психологического, социологического, психофизиологического обеспечения профессионального отбора, подготовки и профессиональной деятельности персонала; 2) опираться на четко сформулированные цели управления, которые, в свою очередь, должны иметь критерии оценки их достижения; 3) определять общие цели по повышению надежности и эффективности профессиональной деятельности, профессиональному развитию и поддержанию трудовой мотивации кадров; 4) функционирование на всех уровнях управления компании (компании в целом, структурного подразделения, отдельного исполнителя); 5) обеспечение многопланового характера воздействия на непосредственный объект управления (работников), включающего максимально широкую номенклатуру административных, экономических и социально-психологических методов; 6) введение системообразующего элемента, связывающего все ее составные части, а также увязанного с хозяйственными целями организации; 7) вводить аппаратно-программные средства и ERP-системы, адаптированные для использования работниками служб управления персоналом и руководителями всех уровней управления; 8) привлекать обязательства руководства организации по постоянному улучшению условий и охраны труда, обеспечению социального партнерства, информированию работников об условиях труда на рабочих местах, о существующих производственных рисках, о полагающихся компенсациях за нанесение вреда здоровью; |