Принципы деятельности информационно-консультационной службы |
информационный консультационный служба экономист Как показывает мировая практика, консультационная служба играет большую роль в преодолении кризисных явлений, развитии сельского хозяйства и повышении эффективности производства. Консультационные службы давали сельхозпроизводителям советы, направленные на увеличение и повышение эффективности производства, участвовали в разработке стратегии развития сельского хозяйства в стране, обеспечивали повышение квалификации и профессионального мастерства. Информационно-консультационная деятельность многогранна и включает в себя следующие подсистемы: информационную, инновационную, консультационную, образовательную, выставочную, издательскую. В широком смысле перед консультационной службой стоят следующие задачи: консультирование сельских товаропроизводителей по вопросам, касающимся технологии и организации производства, ведения хозяйства и других специфических проблем; передача новых знаний, результатов научных исследований, полученных отечественными и зарубежными учёными; оказание помощи сельским товаропроизводителям в повышении уровня образовании и квалификации, передача им специальных знаний, что позволит принимать правильные решения. Консультационная служба должна быть связующим звеном между производством, наукой и образованием. Консультант должен выявить потребности производителя в определённой информации, передать её ему, чтобы можно было повысить эффективность хозяйствования, научить, как её лучше использовать. Прежде всего в этом нуждаются фермеры. Любое новшество только тогда может быть внедрено в производство, когда производители знают о его существовании, основных характеристиках и предназначении, а также обладают необходимыми знаниями и умением для их использования. Поэтому решающее значение приобретает информирование и обучение сельхозпроизводителей, демонстрация новшеств и помощь в организации производства. Цель информационно-консультационной службы определяется потребностью в обслуживании товаропроизводителей различных форм хозяйствования на основе совершенствования функционирования системы информационно-консультационного обеспечения, направленного на использование научно-технических достижений, передового опыта, принятие обоснованных решений, развитие и повышение эффективности производства и реализации продукции в новых организационно-экономических условиях. Таким образом, изучение мирового и отечественного опыта свидетельствует, что на информационно-консультационную службу возлагаются следующие задачи: распространение информации о современных знаниях и достижениях НТП в агропромышленном комплексе; формирование и накопление информационных ресурсов и банков данных, востребованных товаропроизводителями; консультирование товаропроизводителей по вопросам организации, экономики, технологии и реализации продукции; внедрение инноваций, сопровождаемых снижением издержек производства в масштабе всей интегрированной цепи «разработка, тиражирование, освоение, реализация продукции»; подготовка профессиональных кадров, способных организовать эффективное производство и реализацию продукции в условиях рынка; оказание помощи по анализу и оценке результатов производственной и экономической деятельности товаропроизводителей, что позволить им принимать правильные решения. Поскольку главная цель профессиональной деятельности консультанта - помощь клиенту в решении его проблем, то свои обязанности консультант должен выполнять, как врач, следуя голосу совести, стремясь максимально облегчить ситуацию клиента, предлагая способы выхода из затруднительного положения, в наибольшей степени соответствующие его желаниям и возможностям, учитывая цели развития социальной группы, к которым принадлежит клиент, а также общества в целом. |