Технологическая сеть проектирования |
. Документация требований и их выполнимость. . Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения). . Качество во время закупок (документация, контроль). . Обозначение изделий и возможность их контроля. . Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль). .Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний). .Контроль за испытательными средствами. . Корректирующие мероприятия. . Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке. . Документирование качества. .Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества. . Обучение. . Применение статистических методов. . Анализ качества и систем принимаемых мер. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включать: 1. улучшение экономического положения предприятия; 2. расширение или завоевание новых рынков сбыта; . достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм; . ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов; . освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах; . улучшение важнейших показателей качества продукции; . снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции; . увеличение сроков гарантии на продукцию; развитие сервиса. В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл продукции включает 11 этапов: . Маркетинг, поиск и изучение рынка. . Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции. . Материально-техническое снабжение. . Подготовка и разработка производственных процессов. . Производство. . Контроль, проведение испытаний и обследований. . Упаковка и хранение. . Реализация и распределение продукции. . Монтаж и эксплуатация. . Техническая помощь и обслуживание. .Утилизация после испытания. Таким образом, обеспечение качества продукции- это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству. Управление качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ. Улучшение качества - постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества. Механизм управления качеством продукции показан на рисунке П 1.1
Рисунок П 1.1 - Обеспечение качества На рис. П 1.2 система управления качеством представлена в концентрированном виде. Здесь, прежде всего, выделена политика предприятия в области качества, собственно система качества, включающая обеспечение, управление и улучшение качества.
Рисунок П 1.2 - Управление качеством продукции Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 История завода "Сиблитмаш" началась в трудные послевоенные годы. Стройка велась под управлением Министерства станкостроения СССР. Строительство шло быстрыми темпами, и уже в 1954 году были сданы в эксплуатацию первые корпуса. Однако завод стал набирать силу тогда, когда он был передан в ведение Новосибирского совнархоза. Номенклатура первой продукции диктовалась запросами не только Новосибирска, но и всего Западно-Сибирского региона. К концу 1958 года с конвейера сходили 40 зерноуборочных комбайнов в сутки. г. - на поток поставлен выпуск гидравлических экскаваторов. 1959 г. (ноябрь) -правительство СССР приняло решение специализировать новый завод на выпуске оборудования для литейного производства. Завод получил имя "Сиблитмаш". 1960 г. - официально зарегистрирован фирменный знак «Сиблитмаш», который уже четыре десятка лет хорошо знаком литейщикам России и других стран. |