Технологическая сеть проектирования |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На сегодняшний день система менеджмента качества является одним из наиболее эффективных методов повышения конкурентоспособности организации. Сертификат соответствия международным стандартам ИСО серии 9000 является в бизнес - среде лучшей визитной карточкой любого предприятия или учреждения. Данный документ рассматривается как гарант стабильности организации и соответствующего качества продукции или услуг, которые она предполагает. Это не только автоматически повышает статус любого предприятия, но и значительно облегчает выход на международные рынки сбыта. Для России это особенно актуально в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию. Особенно актуально стоит проблема качества выпускаемой продукции на ОАО «СибЛитМаш», так как наблюдается высокая доля затрат на внутренние и внешние потери от брака. Их необходимо сокращать. Это объясняет важность и необходимость реализации информационного обеспечения и создание информационной системы СМК на рассматриваемом предприятии, которые направлены на устранение причины потенциального несоответствия. В результате выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра было осуществлено проектирование информационной информационного обеспечения управления качеством на производственном предприятии. Данное информационное обеспечение предназначено для автоматизации отдела технического контроля. В процессе выполнения работы был проведен анализ объекта автоматизации, изучены методы решения проблемы. Были спроектированы техническое задание, информационное обеспечение, постановка задачи, технологическая сеть проектирования. В ходе разработки проекта были решены следующие задачи: · проанализирована деятельность отдела технического контроля ОАО «СибЛитМаш» с позиции современных подходов (ИСО 9000,9001,9004-2000); · поставлены задачи, направленные на решение выявленных проблем в отделе технического контроля · определены информационные потребности пользователей всех участников процессов управления качеством с точки зрения максимального использования инструментов качества; · разработана информационная модель БД - основа системы управления качества. Можно сделать вывод, что спроектированная система может ускорить процесс обработки информации, сделает более обоснованным принятие решений на предприятии и снизит вероятность принятия неверных управленческих решений, в результате чего эффективность службы управления качеством повысится. В дальнейшем планируется разработать спроектированную информационную систему информационного обеспечения службы управления качеством производственного предприятия и внедрить на фирму. ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Краткая история о развитии системы управления качеством В 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО) при участии США, Канады, ФРГ были разработаны и утверждены пять международных стандартов серии 9000 (по системам качества), в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции, в том числе к разработке продукции, изготовлению, к организации контроля и испытаний продукции, к ее эксплуатации, хранению и транспортированию. Международные стандарты ИСО 9000 по системам качества включают пять наименований: . ИСО 9000 “Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению”. . ИСО 9001 “Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании”. . ИСО 9002 “Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже”. . ИСО 9003 “Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях”. . ИСО 9004 “Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания”. Система управления качеством включает: . Задачи руководства (политика в области качества, организация). . Система документации и планирования. |