Изучение делового окружения организации |
Из таблицы 7 видно, что большая часть покупателей в торговых предприятиях с основными и повышенными ценами относится к трудоспособному населению, с пониженными и низкими ценами - к пенсионному возрасту. Исследование факторов (мотивов), определяющих выбор продукта покупателем, принимающим решение о его покупке, позволило выбрать 11 основных критериев, определяющих покупательский выбор хлебобулочных изделий. В их число вошли: знание фирмы-производителя хлеба, цена, наличие упаковки, качество, ингредиенты, свежесть, срок хранения, место производства, форма хлеба, вкус хлеба, товарный вид. Оказалось, что наиболее значимыми критериями выбора у покупателей хлебобулочных изделий в настоящее время являются: "вкус хлеба" и "свежесть хлеба" (делят между собой 1-е и 2-е места); "качество хлеба" (3-е место). Несколько менее важными для покупателя являются критерии: "ингредиенты", "срок хранения/дата изготовления", "цена", "наличие упаковки", "товарный вид", "место производства" "форма хлеба", "знание фирмы-производителя". Наибольшим спросом в Санкт-Петербурге пользуются батоны - их приобретают 80% покупателей хлебобулочных изделий, и черный хлеб - 66,5% респондентов. Пряники - традиционное русское лакомство - пользуются спросом у 38% петербуржцев. Среди хлебобулочных изделий пониженной влажности равные позиции занимают бублики и сушки - их выбирают по 27,1%, меньшей популярностью пользуются сухари - 21,7% покупателей. Разнообразную мелкоштучную выпечку - булочки, ватрушки и другие сдобные изделия - приобретают чуть больше половины покупателей. Наибольшим спросом у потребителей такой продукции пользуются ромовые бабы - им отдают предпочтение более 36% покупателей, сдобные булочки приобретают порядка 34%, рулетики - 33,4% петербуржцев, покупающих мелкоштучную выпечку. В рейтинге спонтанной известности рекламы предприятий лидируют три петербургских производителя: "Каравай" - его назвали 12,4% покупателей хлебобулочных изделий, "Пекарь" - 10,2% и "Хлебный дом" - 9,1% респондентов. Остальные петербургские производители в этом рейтинге набрали не более 2,2% голосов каждый. |