Статистика

Изучение делового окружения организации

Таблица 3 Среднесуточный объем производства крупных хлебопекарных предприятий

Предприятие

Январь 2010 года

Производство, тыс. тонн

Доля на рынке, %

Рыночное Место

ОАО "Хлебный дом"

250-252

32,5

1

ОАО "Каравай"

170

21

2

ОАО "Хлеб" (ТМ "Дарница")

65

8

3

ОАО "Хлебозавод "Заря"

59

7,4

4

ОАО "Арнаут"

43

5,4

5

ОАО "Пекарь"

40

5

6

ОАО "Кушелевский хлебозавод"

30-32

3,8

7

ОАО "Сестрорецкий хлебозавод"

23

2,9

8

Таким образом, индексы Хершфиндаля-Хиршамана и концентрации позволяют сделать вывод о высоком уровне конкуренции на рынке Санкт-Петербурга, который делает затруднительным выход на рынок новых крупных игроков.

Основным конкурентом ОАО "Хлебный дом" является ОАО "Каравай", его доля рынка составляет 21%. Большая часть выпускаемой этим предприятием продукции - формовые ржано-пшеничные сорта. По пшеничным сортам хлеба ОАО "Хлебный дом" имеет наиболее высокую оценку потребителей. По производству пряников ОАО "Хлебный дом" является монополистом. Аналогичную продукцию на рынке Санкт-Петербурга представляют предприятия Ленинградской области (Будогощи, Кингисеппа, Ломоносова) и ближнего зарубежья (Белоруссии).

Анализ факторов конкурентоспособности ОАО "Хлебный Дом" в зависимости от их важности выявлен в таблице 4.

Таблица 4 Факторы конкурентоспособности

Наименование фактора

Рейтинг важности фактора

ОАО "Хлебный дом"

ОАО "Каравай"

ОАО "Хлеб"

АО "Заря"

ОАО "Пекарь"

Удобство расположения

0,02

5

5

3

4

5

Цена

0,23

5

5

5

5

5

Качество продукции

0,30

5

5

5

4

4

Быстрота обслуживания

0,1

4

4

4

4

4

Послепродажное обслуживание

0,15

5

4

3

3

3

Ассортимент

0,2

5

4

4

4

4

Итоговое значение конкурентоспособности предприятия

4,9

4,55

4,36

4,08

4,1

Перейти на страницу:
1 2 3 4