Изучение делового окружения организации |
Таблица 3 Среднесуточный объем производства крупных хлебопекарных предприятий
Таким образом, индексы Хершфиндаля-Хиршамана и концентрации позволяют сделать вывод о высоком уровне конкуренции на рынке Санкт-Петербурга, который делает затруднительным выход на рынок новых крупных игроков. Основным конкурентом ОАО "Хлебный дом" является ОАО "Каравай", его доля рынка составляет 21%. Большая часть выпускаемой этим предприятием продукции - формовые ржано-пшеничные сорта. По пшеничным сортам хлеба ОАО "Хлебный дом" имеет наиболее высокую оценку потребителей. По производству пряников ОАО "Хлебный дом" является монополистом. Аналогичную продукцию на рынке Санкт-Петербурга представляют предприятия Ленинградской области (Будогощи, Кингисеппа, Ломоносова) и ближнего зарубежья (Белоруссии). Анализ факторов конкурентоспособности ОАО "Хлебный Дом" в зависимости от их важности выявлен в таблице 4. Таблица 4 Факторы конкурентоспособности
|