Проверка эффективности манипуляций восприятиями справедливости системы аттестации |
Для проверки эффективности экспериментальных манипуляций (т.е. того, оказывало ли внедрение новой системы аттестации влияние на восприятия процедурной и дистрибутивной справедливости) проводился регрессионный анализ. В этом анализе оценки процедурной и дистрибутивной справедливости, собиравшиеся на третьем этапе, регрессировались на их оценки, собиравшиеся на втором этапе, и на дихотомическую переменную, репрезентировавшую членство в экспериментальной или контрольной группе. Такой анализ оценивал влияние новой системы с учетом прежнего уровня манипулируемой переменной. Результаты анализа приведены в Таблице 3.4. Таблица 3.4 Регрессионный анализ процедурной и дистрибутивной справедливости (организационной справедливости)
Примечание. a3 этап. b2 этап. *р <.05 Как видно из таблицы, переменная группового членства (принадлежность к экспериментальной или контрольной выборке) оказалось значимым предиктором для процедурной и дистрибутивной справедливости (β =.37, p <.05), несмотря на то, что на оценки справедливости также влияли оценки, полученные на предыдущем, втором этапе (β =.74, p <.05). Это показывает, что участники экспериментальной группы (которые оценивали новую систему) выше оценивали справедливость системы аттестации, чем участники контрольной группы (которые оценивали прежнюю систему, поскольку в их группе новая система не реализовывалась). Следовательно, манипуляция восприятиями справедливости новой системы аттестации была успешной. Перед проверкой гипотез также следовало убедиться, что в оценках зависимых переменных в экспериментальной группе (где вводилась новая система аттестации) происходили значимые изменения, и что характер таких изменений отличался от контрольной группы (где такая система не вводилась). Для этого использовались t-тесты Стьюдента для зависимых выборок, которые реализовывались отдельно для экспериментальной и контрольной групп. В ходе этих тестов производились парные сравнения оценок, собиравшихся на 3 этапах исследования (см. табл.3.5). Таблица 3.5 Сравнение средних оценок контрольной и экспериментальной группы на разных этапах исследования (на основе t-теста Стьюдента для зависимых выборок).
Перейти на страницу:
1 2 |