Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации |
Как и большинство российских компаний, ЗАО "Копейка" не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы. На сегодняшний момент ЗАО "Копейка" ассоциируется у потребителей с компанией, реализующей качественный товар дешевле, чем у конкурентов и оказывающей различные услуги. Организация системы коммуникаций (+) От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только организации, но и людей, работающих в данной фирме. В данной организации руководитель не использует метод "кнута и палки", соответственно, не наблюдаются нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого и плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Эффективность общей для всей организации системы контроля (+) Контроль - одна из важнейших функций управления. Благодаря эффективной системе контроля в организации не реализуется товар не надлежащего качества и полностью исключается брак. Организационная культура (+) Организационная культура - это творческая, созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях, нормах, так и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций. За все время существования ЗАО "Копейка" в организации сложились определенные традиции управления, которые одобряются в той или иной степени всеми членами коллектива. Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений (+) Благодаря автоматизированным системам управления, использующимся в организации, работа сотрудников облегчается, тем самым достигается оптимальный уровень обслуживания потребителей. Торговля Возможность продажи товаров по более низкой цене, чем у конкурентов (+) Благодаря тому, что фирма поставляет товар напрямую от производителя, без посредников, достигается его невысокая себестоимость, тем самым снижается его цена. Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам (+) Если у ЗАО "Копейка" есть возможность обслуживать рынки, не доступные конкурентам, это дает ей преимущество быть лидером по реализации товаров, тем самым увеличивается прибыль фирмы. Возможность закупок товаров у большего числа фирм-производителей (+/-) Закупки товаров у большего числа фирм-производителей дает большой разброс цен, доступный разным слоям населения, соответственно, чем больше покупателей, тем больше прибыль организации. Но в то же время, наличие большого числа поставщиков влечет за собой большие расходы. Маркетинг Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров) (+) Отдел маркетинга ЗАО "Копейка" поддерживает конкурентоспособность товаров, производимых предприятием на достаточно высоком уровне. Сбор необходимой информации о рынке (+) Изучением потребительского рынка занимается менеджер по продажам, его эффективная работа позволяет ЗАО "Копейка" оценивать свои возможности и планировать дальнейшее развитие. Доля рынка (+/ - ) Доля рынка, занимаемая организацией, составляет 1,5% от общего числа объема продаж в России. Номенклатура товаров и потенциал расширения (+ /-) |