Статистический анализ |
количество безработных в первой половине года имеет тенденцию к увеличению. Наименьшее значение данного показателя характерно для декабря каждого года. Рассчитаем относительные показатели для ряда IPC и Brb: абсолютный прирост, темп роста и темп прироста. Абсолютный прирост (Ап) характеризует, на сколько единиц увеличивается (уменьшается) изучаемый уровень по сравнению с базисным или текущим и представляет собой разность между последующим уровнем ряда и предыдущим (или базисным). Темп роста (Тр) показывает, во сколько раз изменяется изучаемый уровень по сравнению с базисным или текущим, и представляет собой отношение уровней ряда динамики, которое выражается в коэффициентах и процентах. Цепной темп роста исчисляют отношением последующего уровня к предыдущему Темп прироста характеризует относительную величину прироста. Расчеты относительных показателей приведены в Приложении В. Исходя из рассчитанных значений, можно отметить следующие особенности ряда Brb: базисный абсолютный прирост за 2009 год составил (-0,2) тыс. чел., за 2010 год (-10,4) тыс. чел., за 2011 год - (-13 тыс. чел.) положительные темпы роста характерны для июля-августа 2009 года, января-марта 2010 года, августа 2010 года, января 2011 года, августа 2011 года, января 2012 года, февраля 2012 года. Т.е. можно сделать вывод, что из года в год происходит снижение количества безработных (если сравнивать 2009г. и 2012г.). А также существуют закономерности, о которых упоминалось выше - положительная тенденция в начале года и отрицательная (направлена на снижение количества безработных) в конце года. Также появилась закономерность незначительного увеличения количества безработных в середине каждого года (июль-август). Особенности ряда IPC: отрицательные значения цепного темпа роста (менее 100%) характерны для января, апреля, июля, октября каждого года. Т.е. это подтверждает данные графического анализа о выявлении поквартальной сезонности; базисные темпы прироста составляют в декабре каждого года соответственно (-0,03%), (-0,02%), 2,15% соответственно.
Перейти на страницу:
1 2 |