Стили управления коллективом. Медиация |
«Челночная дипломатия» применяется медиатором для разделения конфликтующих сторон, курсируя между ними и согласуя решения.
Одной из распространённых ошибок медицинской сестры-организатора, выступающей в роли медиатора, является разрешение некоторым оппонентам манипулировать собой, то есть использовать по отношению к себе «эмоциональное оружие», «игру на чувствах», проявлением которых могут быть слёзы, красочное описание своих проблем. Медиатору следует правильно реагировать на конфликтную ситуацию, учитывая разное поведение оппонентов. Участвуя в конфликте в качестве медиатора, руководителю необходимо соблюдать некоторые правила: 1. необходимо быть нейтральными по отношению к оппонентам и подчёркивать это; 2. нельзя давать оценки конфликтующим сторонам, пусть это делают участники конфликта по отношению друг к другу; . следует соблюдать конфиденциальность; . нельзя предлагать решение конфликта, необходимо работать только с процессом; . следует ограничить число участников; . необходимо конфиденциально поговорить с наиболее конфликтной личностью, выявив её приоритеты и, разъяснив желательную тактику поведения. Особенности протекания конфликтов в медицине в ЛПУ |