Статистика

Методы контроля качеством, анализ дефектов и их причин

Подводя итог к классификации статистических методов можно сказать, что перечисленные выше методы наиболее просты и понятны для понимания рядовых сотрудников, а простота и удобство в применении как известно экономит время, что в случае выявления какого- то отклонения решить ее оперативно и без серьезных последствий.

Примером неэффективного использования функции контроля в производстве может служить компания Honda объявила о начале сервисной кампании по отзыву 410 тысяч автомобилей Odyssey и Element, проданных в США, из-за обнаруженного дефекта педали тормоза. Как сообщает AFP, в некоторых ситуациях педаль тормоза на этих автомобилях может становиться слишком мягкой и при торможении проваливается сильнее, чем на исправных автомобилях. Ранее - в феврале - японский автопроизводитель отозвал больше 437 тысяч автомобилей по всему миру из-за подушек безопасности, некоторые из которых при срабатывании могли нанести повреждения пассажирам, а в начале года под сервисную кампанию попали 646 тысяч компактвэнов Honda Fit/Jazz, у которых была обнаружена неисправность блока управления стеклоподъемниками.

И так, подводя итог всему сказанному, мы можем сделать вывод о том, что экономическое благосостояние, авторитет фирмы, и качества производства напрямую зависит от грамотного контроля исполнения производственного процесса. И наиболее эффективными инструментами этого контроля являются статистические методы. Предприятию необходимо иметь в своем штате высококвалифицированный персонал, особенно в отделе технического контроля, так как от их профессионализма и опыта работы в сфере контроля зависит: во-первых, процент дефектной продукции; во-вторых, сроки проверки продукции, а, как известно экономия времени, есть экономия денег; в-третьих, этап производства, на котором был обнаружен дефект, чем раньше был обнаружен дефект, тем меньше средств компания тратит на их устранение.

Грамотное управление организацией не возможно без контроля, а тем более управление производственным процессом. Контроль является неотъемлемой частью предприятия без которого оно не смогло бы существовать.

Заключение

Контроль, безусловно, является одним из главных факторов достижения результативности и эффективности как всей организации в целом, так и каждого сотрудника.

Для многих людей контроль означает в первую очередь ограничение. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям является неправильным пониманием функции контроля.

Контроль означает процесс соизмерения достигнутых результатов с запланированными. Представляет собой систему наблюдения и проверки в процессе любой деятельности для выявления отклонений от планов.

Контроль помимо функции надзора за исполнением сотрудниками своих полномочий, занимается построением эффективной работы организации, контролем на всем пути осуществления каких-либо проектов организации, анализом ошибок, контроль направлен на защиту организации от бездумных, неэффективных действий связанных как с человеческим ресурсом и материальными средствами, так и финансовыми вложениями, руководителей и работников.

Эффективность контроля может быть определена как отношение эффекта контроля к затратам на его проведение. Общие затраты включают расходы на измерение, сравнение фактических данных с запланированными и реакцию на выявленные отклонения. Необходимо так е помнить, что эффективность контроля проявляется в результате сложного взаимодействия различных факторов, среди которых доминирующее положение занимают человеческий и социально-экономический.

Грамотная организация системы контроля в организации, профессионализм работников, четкое распределение границ и обязанностей между сотрудниками, использование передовых технологий вот основные факторы, влияющие на эффективность контроля

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6