Статистика

Автоматизация контроллинга над распределением ресурсов производства

Философия доходности означает:

приоритет рентабельности деятельности предприятия, понимаемой как эффективность работы предприятия в целом и его составляющих, над ростом объемных показателей (размеры предприятия, объемы выпуска, количество филиалов и клиентов, ассортимент продукции, сумма баланса и т.п.);

устойчивый рост стоимости предприятия в долгосрочной перспективе; основные предпосылки роста стоимости предприятия - наличие организационной структуры с четко выделенными единицами управления, системы планирования и контроля, обеспечивающей согласование целей, системы внутренней и внешней отчетности, ориентированной на достижение целей;

мероприятия по обеспечению роста эффективности и стоимости предприятия не должны превышать допустимые для конкретных условий функционирования уровни рисков.

Цикл контроллинга включает итеративные этапы планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений. Этап планирования в рамках цикла контроллинга осуществляется по технологии «встречных потоков» сначала планирование проводится «сверху вниз» (разработка методики планирования, координация и детализация планов по уровням). Затем идет встречный поток - «снизу вверх». Задачи контроллинга на этом этапе - разработка методики корректировки плановых заданий, координация отдельных планов и сведение их в единый план по предприятию. Этап контроля отклонений плана и факта предусматривает анализ фактических данных по контролируемым величинам и выработку мероприятий по устранению нежелательных отклонений в пределах определенной компетенции на уровне иерархии управления.

В определении контроллинга можно выделить философскую, функциональную, организационную и научную составляющие.

Контроллинг - это и философия, и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Лучшие компании мира, успешно развивающиеся в течение многих десятилетий, всегда исповедовали философию контроллинга, даже если и не пользовались этим термином, учитывая при этом скорость изменений внешней среды и возможность прогнозирования будущего.

Например, деятельность по развитию ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», рассмотренного в работе направлена на оптимизацию существующих процессов, и предусматривает:

улучшение продаж,

эффективную загрузку производственных мощностей,

повышение производительности труда.

Деятельность Концерна направлена на укрепление своих позиций на рынке кондитерских изделий за счет повышения качества выпускаемой продукции, разработки и вывода на рынок новой продукции и максимального удовлетворения интересов широких слоев потребителей.

В 2008 году запланирован рост производства и объема продаж по сравнению с отчетным годом.

Основные направления плана технического развития производства, способствующие повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции:

) реконструкция и модернизация имеющегося оборудования;

) приобретение более производительного нового оборудования.

К задачам развития Концерна относятся:

) обеспечение финансово-экономической стабильности работы предприятия;

) совершенствование технологии, внедрение новейшего оборудования, средств автоматизации и контроля производства;

) внедрение, функционирование и непрерывное совершенствование системы качества на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001, которая гарантирует выпуск качественной и безопасной продукции;

) соблюдение нормативных остатков товарно-материальных ценностей, совершенствование системы расчетов с покупателями и поставщиками в целях ускорения оборачиваемости оборотных средств;

) оптимизация использования производственных мощностей;

) разработка и запуск в производство новых продуктов.

Приложение

Рисунок 1. Пирамида контроллинга на предприятии

Таблица 1. Сравнение системы финансового и управленческого учета

Область сравнения

Бухгалтерский учет

Управленческий учет

Обязательность ведения учета

Требуется по законодательству

Ведется по решению администрации

Цель учета

Составление финансовой отчетности

Оказание помощи администрации

Пользователи информации

Как правило, внешние пользователи

Менеджеры предприятия

Базисные принципы

Принцип сбалансированности (равновесия)

Различны в зависимости от цели использования информации

Основные положения

Обязательное следование принципам бухгалтерского учета

Не норм и ограничений

Теоретическая база

Нормативные акты

Экономическая теория, теория принятия решений

Тип данных

«Исторические» данные

«Исторические» и оценочные данные будущих периодов

Используемые измерители

Денежная единица по курсу, действующему на момент возникновения факта хозяйственной жизни

Натуральные и денежные измерители, оценки которых могут быть фактические и будущие

Основное требование к информации

Точность

Релевантность

Степень точности информации

Достаточно высока

Часто используются примерные оценки в целях быстроты получения информации

Частота отчетности

Составляется на регулярной основе - квартальная и годовая

Зависит от задач, чаще всего понедельная или помесячная

Сроки предоставления отчетности

Через несколько недель или месяцев по окончании отчетного периода

С наибольшей оперативностью по окончании отчетного периода

Объект отчетности

Хозяйственная единица в целом

Различные элементы хозяйственной единицы (центры ответственности)

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5