Автоматизация контроллинга над распределением ресурсов производства |
Управление Концерном часто рассматривается в терминах ресурсного подхода. Согласно ему основной задачей контроллера является привлечение, распределение и контроль над ресурсами организации. Традиционно выделяют пять типов основных ресурсов: люди; деньги; сырье и материалы; оборудование и прочие средства производства; информация и технологии. Центральное место в системе контроллинга занимает сама аналитическая служба Концерна, обладающая основным ресурсов системы контроллинга - аналитиками, имеющими необходимые знания и умения для реализации основных функций системы контроллинга. Пять остальным подсистем - это программно-методические комплексы, которые используют аналитики для подготовки управленческих решений. Эти подсистемы состоят из набора инструментов, методик, регламентов, документов, баз данных, программных продуктов (стандартных и собственной разработки), позволяющих своевременно и на основе достоверных данных (фактов) решать задачи системы контроллинга на предприятии, которые можно объединить в пять основных блоков: блок задач подготовки решений по стратегическому планированию - задачи формулирования миссии, определения цели развития, стратегии достижения цели, разработки системы сбалансированных показателей; блок задач подготовки решений по финансовому планированию (бюджетированию) в Концерне - задачи разработки регламента бюджетирования на предприятии, координации работ подразделений предприятия в процессе разработки финансового плана; блок задач реинжиниринга бизнес-процессов - задачи совершенствования системы управления Концерном, системы документооборота, моделирования бизнес-процессов, рационализации оргструктуры; блок задач подготовки решений по управлению ресурсами предприятия; блок задач подготовки решений по инвестиционному развитию предприятия - задачи управления проектами. Информационная система (ИС) управления ресурсами Концерна (укрупнено) включает три основных элемента (подсистемы): технические средства, обеспечивающие работу ИС - сетевое оборудование, серверы, коммуникационное оборудование, персональные компьютеры и периферийные устройства (hard); ИТ-службу, специалисты которой поддерживают работу ИС и участвуют в работах по ее совершенствованию и развитию; программно-методическое обеспечение, используемое для решения задач управления предприятием (soft). Одним из ключевым элементов ИС является комплекс используемого программного обеспечения (ПО). Предлагаемое в настоящее время на рынке стандартное ПА, к сожалению, не в полной мере может быть использовано для Концерна. Поэтому было принято решение о разработке собственного комплекса ПО. Его основными элементами являются перечисленные ниже продукты. Программно-методическое обеспечение, разработанное специально для Концерна: программа БД «Учет-Проект», используемая для решения задач финансового учета на всем предприятии; программа БД «Упаковка», используемая для решения задач финансового и управленческого учета в производстве фирменной упаковки для кондитерских изделий (конфет ассорти, шоколада, подарочных наборов и др.); программа ОРГО (в MS Access), используемая для оперативного контроля выполнения принимаемых в Концерне управленческих решений; программы оперативного планирования, учета, контроля и диспетчирования (в MS Excel) в производстве; программа по расчету цены заказов кондитерской продукции (в MS Excel); программа среднесрочного планирования потребности в ресурсах; программа по формированию технологических карт в производстве упаковки. Стандартные программы: программа «1С: Бухгалтерия» для бухгалтерского учета и отчетности; программа «Консультант +», система правовой документации; CRM-система учета взаимоотношений с заказчиками; система электронного документооборота; программа штрихового кодирования продукции. В Концерне также разработан комплекс руководств, инструкций, регламентирующих процессы работы сотрудников в ИС. В качестве преимущества созданной в Концерне ИС управления ресурсами, можно отметить ее гибкость. В частности, при введении в действие новых производственных участков, новых технологических маршрутов, появлении новых версий или вариантов стандартных программ Концерн имеет возможность быстро, в течение 1-2 недель доработать собственное ПО и перенастроить всю ИС. |