Статистика

Характеристика управления качеством продукции на предприятии ООО НПП «Техсервисвермикулит»

Результаты, приведенные в таблице, 6 показывают, что количество предъявленных претензий по качеству в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличилось, причем большее количество претензий предъявлено предприятиями Казахстана, которые являются самыми крупными потребителями продукции.

Анализ показателей качества позволил вскрыть существенную проблему в области качества:

отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции;

наличие брака после сертификации продукции;

увеличение рекламаций экспортной продукции.

В качестве общей тенденции было выявлено, что предприятие не ведет систематизированной работы по повышению и стабилизации качества производимой продукции, предпринимаемые предупреждающие действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический характер. Информация о производимой продукции с несоответствующим качеством в большинстве случаев должным образом не учитывается и не анализируется, что ведет к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества. В некоторых случаях такая продукция, выявленная до завершения технологического процесса, не фиксируется ни в каких отчетах.

Анализ характера несоответствий и причин их возникновения в большинстве случаев сводится к уличению и материальному наказанию виновных. Это, в свою очередь, не только не стимулирует предупреждения возникновения несоответствий путем выявления их на ранних стадиях процесса, но и подталкивает персонал к сокрытию самого факта производства продукции несоответствующего качества.

Основные причины несоответствия качества указаны в таблице 7.

качество управление рыночный экономика

Таблица 7 Причины несоответствия качества продукции

Причины возникновения несоответствий

Доля в общем объеме затрат на продукцию с несоответствиями (%)

Недоброкачественные или неконтролируемые сырье, материалы

35

Недостаточное техническое оснащение цеха, оборудования, транспорта

25

Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала

20

Упаковка, не обеспечивающая сохранность продукции при транспортировке (в частности плит и горелочных камней)

15

Прочие причины

5

Таким образом, анализируя эффективность системы качества ООО НПП «Техсервисвермикулит», делаем вывод, что предприятие пока занимает устойчивую рыночную позицию среди компаний по производству огнеупорных строительных материалов г. Челябинска. Достойное соперничество, т.е. конкурентоспособность, достигается за счет следующих показателей эффективности: обширная клиентская база, долгосрочные отношения с партнерами, мобильность компании, взаимовыгодное сотрудничество с известными партнерами (ОАО «Мечел», Экибастузская ГРЭС), но все-таки качество продукции может и должно быть лучше.

Анализ выявил, что процесс управления качеством на предприятии охватывает не все функции управления качеством. В процессе деятельности предприятия отмечается определенный процент брака. Отсутствует анализ причин и характера брака. Из этого можем делать вывод, что процесс управления качеством в ООО НПП «Техсервисвермикулит» не является системой менеджмента качества, а представляет собой разрозненные несистематичные мероприятия по поддержанию качества продукции.

Исследования, проведенные на предприятии по анализу работы по качеству выпускаемой продукции, выявили актуальную необходимость совершенствования системы менеджмента качества продукции в ООО НПП «Техсервисвермикулит».

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО НПП «ТЕХСЕРВИСВЕРМИКУЛИТ»

Перейти на страницу:
1 2 3 4