Характеристика управления качеством продукции на предприятии ООО НПП «Техсервисвермикулит» |
По результатам анализа таблицы делаем вывод о том, что в среднем процент реализации функций управления качеством в ООО НПП «Техсервисвермикулит» составляет 62%. Процесс контроля качества на предприятии не включает в себя: прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции; планирование повышения качества продукции; разработка и постановка продукции на производство; стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества; информационное обеспечение качества; технико-экономический анализ изменения качества продукции; планирование финансового обеспечения управления качеством продукции Проанализируем показатели качества выпускаемой продукции при существующей системе управления качеством продукции. Качество выпускаемой продукции характеризуется следующими данными, приведенными в таблице 6. Таблица 6 Анализ забракованной продукции за 2 года на стадии «выпуск готовой продукции»
Данная таблица наглядно показывает, что количество забракованной продукции на предприятии в 2011 году по сравнению с 2010 г. увеличилось. Наибольший процент брака отмечается при производстве смеси Вермивол и смеси СТС-5, что говорит о проблемах технологического характера и процесса контроля качества готовой продукции. Проведем анализ полученных рекламаций и претензий готовой продукции, полученной покупателями. Данные приведены в таблице 7: отражено количество рекламаций и претензий в штуках. Рекламации в адрес ООО НПП «Техсервисвермикулит» присылаются с предприятий - покупателей. Подготовкой рекламаций занимается отдел снабжения покупателей. Таблица 7 Анализ рекламаций готовой продукции
|