Оценка эффективности внедряемых мероприятий |
Рассмотрим на сколько эффективно внедрение должности маркетолога в штат организации. Главными критериями оценки эффективности работы менеджера - маркетолога следует считать: - качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прогнозов объема реализации услуг на краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный периоды; - осуществление поиска потребителей, выявление основных причин отказа от заключения договоров на предоставление услуги, поиск новых видов и форм расчётов с потребителями; - качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по совершенствованию организации продажи услуг, рекламы, включая формирование имиджа предприятия, программ по стимулированию сбыта в соответствии с планом утверждения маркетинговых работ. Ниже рассчитаем доходы от проекта и экономическую эффективность проекта. Последний этап - определение экономической эффективности проекта. На основании представленных данных общие затраты на реализацию проекта усовершенствования системы образования в расчетном периоде составят 905,5 тыс. руб. Далее представим расчет предполагаемого дохода от реализации проекта с учетом имеющихся на предприятии доходов и затрат (таб.22). Для этого определим среднюю выручку за месяц на начало внедрения проекта (декабрь 2012 год) Д на нач = Выручка годовая / Количество месяцев в году Дна нач. = 9412,83/12 = 784,40 руб. Затраты постоянные на протяжении всего периода остаются неизменны и составляют 850/12= 70,83тыс. руб. - управленческие затраты Затраты переменные также как и выручка определяются за один месяц. Более распространенный пример - повышение производительности труда на 6% в течение полугода, за счет оптимизации маркетинговой деятельности. Таблица 3.7 - Расчет предполагаемого дохода от внедрения проекта, тыс. руб.
|