Сводная матрица SWOT-анализа представлена в таблице 5.
Таблица 5. SWOT-анализ |
Возможности |
Угрозы | |
Большое количество потребителей. Покупатели продукции не останавливаются на одном производителе. Стабильный рынок. С ростом доходов населения увеличивается объем потребления товара. |
Большое количество конкурентов Любые кризисы на предприятии-поставщике сырья могут сказаться и на деятельности предприятия Не большая рыночная доля предприятия Не стабильная экономическая ситуация в стране С ухудшением демографической ситуации, снизятся продажи продукции Велика угроза появления новых конкурентов |
Сильные стороны Стоимость продукции ниже, чем у ближайших конкурентов Большой ассортимент продукции Высокое качество продукции. Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия Предприятие имеет достаточную финансовую устойчивость |
Сохранение своих клиентов и привлечение новых покупателей за счет большого ассортимента, качества продукции и сравнительно не высоких цен. |
Необходимо наладить финансово-хозяйственный учет на предприятие и более эффективную систему планирования на предприятие. |
Слабые стороны Не надежные каналы поставки сырья и материалов Высокая себестоимость продукции Необходимость налаживания гарантированного сбыта Отсутствие системы скидок и поощрения постоянных клиентов |
За счет поиска новых поставщиков снизить себестоимость продукции, что, несомненно, привлечет новых клиентов. |
Необходимо подыскать новых поставщиков сырья Необходимо разработать систему скидок и поощрения клиентов |
Итак, в результате SWOT-анализа были выявлены следующие направления деятельности организации:
1. Сохранение своих клиентов и привлечение новых покупателей за счет большого ассортимента, качества продукции и сравнительно не высоких цен.
2. За счет поиска новых поставщиков снизить себестоимость продукции, что, несомненно, привлечет новых клиентов.
. Необходимо наладить финансово-хозяйственный учет на предприятие и более эффективную систему планирования на предприятие.
. Необходимо подыскать новых поставщиков сырья
. Необходимо разработать систему скидок и поощрения клиентов
Перейти на страницу: 1 2 3
|